Решение б/н Решение по делу №К-16/12 по жалобе ОАО «Национальные биотехн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № К-16/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 31.05.2012

Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления  Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 28.05.2012 №5019) и <…> (доверенность от 28.05.2012 №5020), представителя уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея – <…> (доверенность от 09.04.2012 б/н), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ОАО «Национальные биотехнологии» от 24.05.2012 №04-05/-Ж на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов инсулина (реестровый номер закупки №0176200000112000363), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 18.05.2012 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация №310-А об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов инсулина (далее – документация аукциона №310-А). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 936 555,40 рублей. Источник финансирования - субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан в 2012 году социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей – инвалидов. Документация аукциона №310-А утверждена 15.05.2012 г. Министром здравоохранения Республики Адыгея <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 25.05.2012 г. поступила жалоба ОАО «Национальные биотехнологии» (далее – Заявитель), в которой указано, что совокупность международных непатентованных наименований (далее – МНН), торговых наименований лекарственных препаратов, форм выпуска лекарственных средств, определенных Техническим заданием документации аукциона №310-А, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку как производитель лекарственных средств, Заявитель имеет возможность поставки инсулинов с иными торговыми наименованиями в рамках МНН - «Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный» ТН «Ринсулин Р» и «Инсулин-изофан человеческий генно-инженерный» ТН «Ринсулин НПХ».

В жалобе Заявителя также отмечено, что согласно совместному письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 в случае размещения заказа по торговому наименованию по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот, а в случае если по МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством. Однако, помимо объединения в лоте различных лекарственных средств, Заказчиком также допущено включение в состав номенклатуры позиций, по МНН которых зарегистрировано одно торговое наименование, а именно: в пункте 1 Технического задания установлено требование к поставке МНН «Инсулин лиз-про» 100МЕ/мл раствор для инъекций 3мл №5 с торговым наименованием Хумалог 100МЕ/мл р-р д/ин. 3мл №5. Согласно данным государственного реестра лекарственных средств под МНН «Инсулин Лиз-про» зарегистрировано только одно торговое наименование Хумалог.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 28.05.2012 №876, №877 и №878 Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки, соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.

В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 28.05.2012 №879 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, хотя был надлежащим образом уведомлен.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил Возражение от 31.05.2012 №5173 в котором указано, что при формировании лота, Министерство здравоохранения Республики Адыгея руководствовалось совместным письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, №8035-ВС и №ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно указанному письму, на вопрос о том, каким образом необходимо указывать предмет аукциона при размещении заказа на поставку лекарственных средств - по МНН или по торговому наименованию, разъяснено, что в соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Росздрав) от 15.10.2007 N1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по МНН. При этом в соответствии с указанным письмом различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. В письме от 16.10.2007 N АЦ/19080 ФАС России разъяснила, что по названным основаниям размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В Возражении также отмечено, что в открытом аукционе в электронной форме №0176200000112000363 могут принимать участие как непосредственно производители лекарственных препаратов, так и организации оптовой торговли, которым переданы лекарственные препараты производителями.

К Возражению Заказчика была приложена копия Приказа Министра здравоохранения Республики Адыгея от 28.05.2012 №310-А о приостановлении размещения заказа.

Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа №0176200000112000363 является поставка лекарственного средства – инсулина. Техническим заданием документации аукциона №310-А установлены требования к поставке следующих препаратов: Хумалог раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл, 3 мл№5,

Хумулин M3 суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл 10мл №1, Хумулин M3 суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 3 мл – картриджи №5, Хумулин Регуляр раствор для инъекций 100 МЕ/мл 10мл №1, Хумулин Регуляр раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл - картриджи №5, Хумулин НПХ суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл 10мл №1, Хумулин НПХ суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл, 3 мл - картриджи №5. Все лекарственные препараты относятся к одной фармакологической группе препаратов согласно Анатомо-терапевтическо-химической классификации «АТХ» «пищеварительный тракт и обмен веществ».

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, №8035-ВС и №ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с письмом Росздрава от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям. При этом в соответствии с указанным письмом различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. В письме от 16.10.2007 N АЦ/19080 ФАС России разъяснила, что по указанным основаниям, размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, при размещении заказа №0176200000112000363 на поставку инсулина, Заказчик правомерно указал их торговое наименование без сопровождения словами «или эквивалент», а довод жалобы Заявителя о том, что совокупность торговых наименований лекарственных препаратов, форм выпуска лекарственных средств, определенных Техническим заданием документации аукциона №310-А, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов - необоснован.

Кроме того, исходя из письма Росздрава от 15.10.2007 N 1003/048743П согласно которому различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы, предлагаемый Заявителем к поставке инсулин с иными торговыми наименованиями в рамках МНН - «Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный» ТН «Ринсулин Р» и «Инсулин-изофан человеческий генно-инженерный» ТН «Ринсулин НПХ» не соответствует требованиям документации аукциона №310-А и потребностям Заказчика.

В жалобе Заявителя также указано, что Заказчиком, в один лот с инсулинами Хумулин объедененно лекарственное средство Хумалог – единственный препарат, который согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрирован под МНН Инсулин Лиз-про, что не соответствует совместному письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, № 8035-ВС и № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, препараты Хумулин и Хумалог являются продуктами одного производителя - «Лили Франс С.а.С» Франция и объединение таких препаратов в один лот не противоречит совместным разъяснениям Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007
№ 16811-АП/Д04, № 8035-ВС и № ИА/20555.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Национальные биотехнологии» от 24.05.2012   №04-05/-Ж на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов инсулина (реестровый номер закупки №0176200000112000363) необоснованной.

2.   Отменить приостановление размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны