Решение б/н Решение по делу № К-24/12 по жалобе ООО «Дортранс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-24/12 о нарушении законодательства о размещении заказов


Резолютивная часть оглашена 10.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено 12.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителя администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» -   <…> (доверенность от 10.07.2012 №925) и представителя ООО «Дортранс» - <…> (доверенность от 01.07.2012), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Дортранс» (далее - Заявитель) от 02.07.2012 №215 на действия единой комиссии администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» (далее – Единая комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство придворовой территории многоквартирного дома по ул.Натухаевская, 2, а.Тахтамукай (далее - Аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Администрацией муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» (далее – Заказчик) 18.06.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ» объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176300002412000013). Начальная (максимальная) цена контракта – 745 401 (Семьсот сорок пять тысяч четыреста один) рубль 89 копеек. Источник финансирования - бюджет МО «Тахтамукайское сельское поселение». Документация об открытом аукционе в электронной форме №5 на право заключения  контракта на благоустройство придворовой территории многоквартирного дома по ул.Натухаевская, 2, а.Тахтамукай (далее – документация Аукциона) утверждена 15.06.2012 г. главой администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» <…>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2012   №5/1-А на участие в Аукционе подали заявки 2 участника размещения заказа с регистрационными номерами заявок 2983762 и 2988303. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа с регистрационным номером заявки 2988303. Участнику размещения заказа с номером заявки 2983762 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первой части заявки пункту 4 «Техническая часть» документации Аукциона (размер зерен горячих асфальтобетонных смесей в пункте 8 таблицы предложения по применяемым материалам заявки участника размещения заказа не соответствует значениям, установленным пунктом 3 второй таблицы).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 03.07.2012 г. поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе, поскольку из формулировки показателя «не более чем до 20 мм» невозможно однозначно определить конкретное значение показателя.
В своей жалобе, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об аннулировании торгов.
Письмами Адыгейского УФАС России от 04.07.2012 №№1205 и 1206 Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.
Письмом Адыгейского УФАС России от 04.07.2012 №1207 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 10.07.2012 №926 на жалобу ООО «Дортранс» от 02.06.2012 №215, в котором указано, что подпункт 4.3 пункта 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», введенный в действие постановлением Госстроя РФ от 29.04.1998 г. №18-410 (с изменениями от 04.12.2000 г., 11.06.2002 г.) точно определяет основные параметры и типы горячей смеси и асфальтобетона в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен и подразделяет на крупнозернистые  - с размером зерен до 40 мм и мелкозернистые с размером зерен до 20 мм, включительно «40» или включительно «20», что в свою очередь, четко определяет максимальные и (или) минимальные значения показателей.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика также пояснил, что руководствуясь ГОСТ 9128-97, в пункте 3 таблицы «Требования к техническим характеристикам материалов» технической части документации Аукциона установил требования к поставке горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых (с размером зерен более чем до 20 мм). Поскольку Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе предложил для использования горячие асфальтобетонные смеси пористые крупнозернистые с размером зерен 20 мм, что не соответствовало показателю, установленному в пункте 3 таблицы «Требования к техническим характеристикам материалов» технической части документации Аукциона, ему было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные документы,  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом  аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пунктах 1, 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов дублирована в пункте 4 части I документации Аукциона, в которой указаны требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых, используется товар.
Однако указание на то, каким именно подпунктом необходимо руководствоваться при подготовке и подаче заявки на участие в Аукционе, в документации Аукциона не указано.
Таким образом, Заказчик не указал конкретные требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 4 части 1 документации Аукциона указаны требования к содержанию первых частей заявок в 3 случаях: при размещении заказа на выполнение работ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг и при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, что является признаком нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, из содержания пункта 5.14 части II, части IV «Техническая часть» документации Аукциона  следует, что предметом размещения заказа является выполнение работ с использованием товара.
В пункте 3 таблицы «Требования к техническим характеристикам материалов» (далее - Таблица) части IV «Техническая часть» документации Аукциона установлено требование к использованию при выполнении работ горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, с размером зерен более чем до 20 мм; в пункте 4 Таблицы, установлено требование к использованию при выполнении работ горячих асфальтобетонных смесей пористых мелкозернистых, размер зерен не более чем до 20 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что указанный показатель установлен в соответствии с ГОСТом 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».
Вместе с тем, пунктом 4.3 ГОСТа 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» типы горячих смесей и асфальтобетона определены следующим образом: крупнозернистые - с размером зерен до 40 мм; мелкозернистые - до 20 мм; песчаные – до 5 мм. Термин «более чем до или не более чем до» при определении типа горячих смесей и асфальтобетона в ГОСТе 9128-97 не используется.
Таким образом, при установлении в документации Аукциона характеристик необходимых для использования товаров - горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых и мелкозернистых, Заказчиком не указаны показатели товаров согласно соответствующим ГОСТам, что не позволяет однозначно определить конкретное значение показателя.
В ходе изучения заявок участников размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что пунктом 1 Таблицы установлены характеристики требуемого для использования Щебня известнякового: «для строительных работ марки должна быть не менее 600 (Щебень средней прочности, содержание зёрен слабых горных пород не превышает 10%) фракции: 10-40 мм, при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие не менее 68,7 (700) Мпа (кг/см2) 2х слойных нижнего слоя».
В первой части своей заявки, Заявитель предложил к использованию щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции: 10-40 мм, при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие 68,7 (700) Мпа (кг/см2)  2х-слойных нижнего слоя. Однако сведений о том, что предлагаемый к использованию товар – щебень будет: «средней прочности, содержание зёрен слабых горных пород не превышает 10%» в заявке Заявителя не указано, что не соответствует требованиям пункта 1 Таблицы  части IV документации Аукциона.
Таким образом, сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов (показатели предлагаемых к использованию товаров), указанные в первой части заявки Заявителя не соответствуют требованиям пункта 5.14 части II и пункта 1 таблицы «Требования к техническим характеристикам материалов» части IV «Техническая часть» документации Аукциона.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дортранс» от 02.07.2012 №215 частично обоснованной, в части указания в документации аукциона показателей требуемых к использованию товаров таким образом, что не позволяет однозначно определить их значение.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в документации аукциона конкретных требований к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание:
- единой комиссии МО «Тахтамукайское сельское поселение» отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа 0176300002412000013;
- муниципальному заказчику - администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона в соответствии с настоящим решением и действующим законодательством и продолжить процедуру размещения заказа согласно требованиям Закона о размещении заказов;
- оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» предоставить возможность исполнения предписания.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела      К-24/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны