Решение б/н Решение по делу № 01-ФАС22-ОВ/06-18 в отношении администраци... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 01-ФАС22-ОВ/06-18
Резолютивная часть решения оглашения 15 августа 2018 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2018
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
без участия представителей:
от заявителя Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов – не явились, надлежащим образом извещены;
от администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края – не явились, надлежащим образом извещены;
от ООО «Коммунальщик» - не явились, надлежащим образом извещены;
рассмотрев дело № 01-ФАС22-ОВ/06-18 по признакам нарушения администрацией Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края (ИНН: 2284002958) п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неверном избрании способа передачи муниципального имущества (объекты теплоснабжения); не проведении конкурсных процедур, предусмотренных Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; а также неразмещении информации о проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса ЖКХ, стоящего на балансе администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛА:
 
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведена проверка по заявлению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (исх. № 30-15/ИП/1842 от 10.05.2018 г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства администрацией Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров передачи муниципального имущества. По результатам проверки было установлено, что между администрацией Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края и ООО «Коммунальщик» заключен договор аренды (объекты теплоснабжения) № 1 от 08.09.2017 г.
Из письменных пояснений администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края (вх. № 186908 от 06.06.2018 г.) следует, что договор аренды (объекты теплоснабжения) № 1 от 08.09.2017 г. был заключен с ООО «Коммунальщик» по результатам проведения открытого конкурса в форме публичного предложения по продаже права аренды имущественного комплекса ЖКХ, стоящего на балансе администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края проведенного 08.09.2017 г.
Объявление о проведении вышеуказанного конкурса было размещено в местной газете «Ленинец», а также на сайте администрации Усть-Калманского района Алтайского края – ust-kalmanka22.ru.
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 29.06.2018 г. № 125 в отношении администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 01-ФАС22-ОВ/06-18.
Из письменных пояснений администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края (вх. № 188642 от 16.07.2018 г.), поступивших в адрес антимонопольного органа следует, что администрация Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края признает факт нарушения антимонопольного законодательства, выразившийся в неразмещении информации о проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса ЖКХ, стоящего на балансе администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не проведении конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Определением от 20.07.2018 № 2858/9 дело № 01-ФАС22-ОВ/06-18 было отложено на 14-00 часов 15.08.2018 г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 01-ФАС22-ОВ/06-18.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
08.05.2013 Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
При этом частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).
Из анализа норм законодательства о теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае если дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности превышает пять лет может осуществляться исключительно на основании концессионных соглашений.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом для размещения данной информации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.
Таким образом, администрацией Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края неверно выбран способ передачи муниципального имущества (объекты теплоснабжения), в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» администрация Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края обязана была провести конкурс на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения, явившиеся предметом договора аренды (объекты теплоснабжения) № 1 от 08.09.2017 г. заключенного с ООО «Коммунальщик».
Кроме того, неразмещение администрацией Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» влечет ограничение потенциальных участников торгов.
На основании изложенного, действия (бездействии) администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края, выразившиеся в неверном избрании способа передачи муниципального имущества (объекты теплоснабжения), не проведении конкурсных процедур предусмотренных Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также неразмещении информации о проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса ЖКХ, стоящего на балансе администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» противоречат п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия (бездействие) администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края (ИНН: 2284002958), выразившиеся в неверном избрании способа передачи муниципального имущества (объекты теплоснабжения), не проведении конкурсных процедур предусмотренных Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также неразмещении информации о проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса ЖКХ, стоящего на балансе администрации Усть-Калманского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Предписание не выдавать.
 
Председатель Комиссии С<…>
 
Члены Комиссии З<…>
 
 
С<…>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны