Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №02-ФАС22-Р/01-18 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 января 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К (….) – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б(….) – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Л(….) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №02-ФАС22-Р/01-18, возбужденное по факту размещения и распространения рекламы финансовых услуг на транспортном средстве с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №1712466 от 13.11.2017г.) о размещении на транспортном средстве (маршрутном такси), следующем по маршруту №51 (гос. номер – у908рм 161), рекламы следующего содержания: «ВЫКУП АВТО ЗАИМ под ПТС, недвижимость (авто остается у вас) 69-49-68», которая содержит, по мнению заявителя, признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Рассматриваемая реклама «ВЫКУП АВТО ЗАИМ под ПТС, недвижимость (авто остается у вас) 69-49-68» указывает на предоставление финансовых услуг, в связи с чем должна сопровождаться сведениями о наименовании лиц, оказывающих данные услуги.
В рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовые услуги, отсутствует, что указывает на признаки нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные названным Законом.
При этом кредитные организации могут действовать как банки либо как небанковские кредитные организации, что определяется в их разрешительной документации.
Помимо банков в качестве кредитора (заимодавца) выступают также и некредитные финансовые организации, к которым относятся:
1) микрофинансовые организации (МФО);
2) кредитные потребительские кооперативы (КПК);
3) сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
4) ломбарды.
Согласно ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
Так как в рекламе отсутствует информация о лице, которое оказывает рекламируемые финансовые услуги, установить осуществляет ли лицо профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, невозможно, в связи с чем, в рекламе усматриваются признаки нарушения ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, гр. Кононовой Т.П. о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Руководствуясь п. 27, п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела №02-ФАС22-Р/01-18 отложить.
2. Назначить дело №02-ФАС22-Р/01-18 к рассмотрению на 20 февраля 2018 года в 10-00 часов по адресу г. Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №02-ФАС22-Р/01-18) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
3. Продлить срок рассмотрения дела №02-ФАС22-Р/01-18 до 12.03.2018г.
4. Гр. Кононовой Т.П. в срок до 19 февраля 2018г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:
• договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение указанной рекламы финансовых услуг;
• согласованный макет рекламы;
• письменные объяснения по признакам нарушения ч.1 ст.28, ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Председатель Комиссии К(….)
Члены Комиссии Б(….)
 
Л(….)
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны