Решение б/н Решение по делу № 115/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

М <…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Теплостройсервис» -  не явились, уведомлены;

от заказчика Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула- не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа Комитета муниципального заказа г. Барнаула– З <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на выбор способа осуществления закупки в форме конкурса с ограниченным участием № 0317300301914000162 «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция административного здания по ул. Короленко, 65», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2014г. уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено  извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция административного здания по ул. Короленко, 65».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком был; не верно выбран способ определения поставщика; неправомерно установлены требования к содержанию заявки; неверно применены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Кроме того заявитель указывает на опечатку допущенную на стр. 19 конкурсной документации. Подробная позиция заявителя описана в жалобе.

На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; провести проверку; обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Особенности проведения конкурса с ограниченны участием регулируются положениями ст. 56 Закона о контрактной системе. Ч. 2 указанной статьи установлено, что Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее- Перечень).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 утвержден Перечень. В Пункте 6 Перечня содержатся следующие виды работ: «выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности  ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятому и введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст строительные работы включены в группировку  45 «Работы строительные».

Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная цена) контракта составляет 111 035 795 руб., закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе закупка может быть осуществлена путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

П. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

П. 2 ч. 2 ст. 51. Закона о контрактной системе  определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;

 Ч. 5 ст. 51. Закона о контрактной системе  указывает, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

П. 10 ч. III Информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования к описанию участниками конкурса объекта закупки, его количественных и качественных характеристик, указано, что «в своем предложении в отношении объекта закупки участник должен указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям, установленным данной документацией, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара и наименование производителя товара».

Формой 3 «предложение в отношении объекта закупки» конкурсной документации определено, что «Участник закупки излагает свое предложение по поставке товара, выполнению работ, оказание услуг, количественные и качественные характеристики, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное описание о методах и способах решения поставленных задач в полном соответствии с требованиями к объекту закупки, указанными в конкурсной документации».

Учитывая положения Закона о контрактной системе, дополнительные требования к описанию участниками конкурса объекта закупки, являются неправомерными. Кроме того, установленные требования к описанию объекта закупки участниками конкурса не соответствуют друг другу.

Таким образом, при разработке документации были нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 50,   ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Ст. 32 Закона о контрактной системе установлены требования к оценке заявок, окончательных предложений участников закупки.

Ч. 8 указанной статьи определено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

П 30 Правил определено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

П. 9 ч. III Информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, в частности «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на выполнение работ».

Одним из критериев оценки заявок участника конкурса значится «квалификация участника конкурса: «Деловая репутация участника конкурса - стаж деятельности организации на рынке строительных услуг(определяется с учетом правопреемственности). А также «Деловая репутация участника конкурса – количество положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков о выполнении Участником функций генерального подрядчика на объектах капитального строительства стоимостью свыше 50 млн. руб. на территории Алтайского края. Коэффициент значимости показателя: 30% (отзывы подтверждаются копиями договоров или контрактов на выполнение строительно-монтажных работ, актами приёмки выполненных работ и копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)».

Таким образом, дополнительное требование, установленное в соответствии  частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указано в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (наличие опыта выполнения работ).

П. 13 Правил установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.

Документацией установлен критерий «квалификация участника конкурса». Вместе с тем показатели по данному критерию поставлены в зависимость от территориального расположения подрядчика (Алтайский край).

Ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

П. 2 ч. 1 чт. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом в документации использованы критерии оценки (показателей) или их величин значимости непредусмотренные Правилами.

Учитывая изложенное при разработки документации нарушены положения ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе и п. 13, п. 30 Правил.

Наличие формулировки, указанной на стр. 19 документации «Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупок показателям определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей», не свидетельствуют о нарушении требований Закона о контрактной системе, а указывают на наличие технической ошибки, допущенной при составлении документации. Фактически установлен порядок оценки по критерию «квалификация участников закупки».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П. 5 ч. III Информационной карты конкурсной документации установлено требование о наличии «свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота); обязательно наличие п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» (Статья 52 Градостроительного кодекса РФ и Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 №624)».

Предметом контракта осуществляемой закупки является «выполнение строительно-монтажных работ на объекте».

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» строительно-монтажные работы не относятся к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В связи с чем при разработке документации были нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Теплостройсервис» частично обоснованной.

2.                  Признать действия Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа выразившиеся в нарушении требований п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 51, ч. 4 ст. 56, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе  и п. 13, 30 Правил неправомерными.

3.                  Выдать Уполномоченному органу – Комитету муниципального заказа предписание отстранении допущенного нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 30 (№ 115/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплостройсервис» на выбор способа осуществления закупки в форме конкурса с ограниченным участием № 0317300301914000162 «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция административного здания по ул. Короленко, 65», установила: что уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула были допущены нарушения: п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 51, ч. 4 ст. 56, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе  и п. 13, 30 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

 

1.             Уполномоченному органу – Комитету муниципального заказ – аннулировать открытый конкурс с ограниченным участием № 0317300301914000162 «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция административного здания по ул. Короленко, 65», путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании конкурса.

2.             Уполномоченному органу исполнить предписание - до «28» марта 2014 года;

3.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «28» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны