Решение б/н Решение по делу №12-ФАС22-ОВ/08-18 в отношении администрации... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 12-ФАС22-ОВ/08-18
 
Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2018 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2018
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
Б<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 12-ФАС22-ОВ/08-18 по признакам нарушения администрацией Индустриального района г. Барнаула, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г. Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018), до утверждения проекта «Нестационарные торговые объекты в г. Барнауле» и порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в ходе проверки документации открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 установлено, что согласно абзацу 10 пункта 6 раздела I «Общие положения» извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 нестационарный торговый объект должен отвечать определенным характеристикам и требованиям, в том числе соблюдению особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 № 15. Рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018).
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 27.08.2018 № 168 в отношении администрации Индустриального района г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №12–ФАС22-ОВ/08-18.
Согласно ответу комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула исх. № 3444/01-12 от 09.08.2018 (вх. № 189622 от 09.08.2018) в целях формирования архитектурно-художественного облика города, а также приведения нестационарных торговых объектов к единообразию МКУ «Архитектура города Барнаула» совместно с комитетом разработан эскизный проект «Нестационарные торговые объекты в г. Барнауле» который 02.04.2018 одобрен главой города и рекомендован к реализации на территории города. Данный эскизный проект не является муниципальным нормативным актом, а предназначен исключительно для информирования и носит рекомендательный характер. Кроме того комитетом в настоящее время разрабатывается проект постановления администрации города об утверждении порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта.
Из письменных пояснений администрации Индустриального района г. Барнаула (вх. № 1810864 от 10.09.2018 г.) следует, что 19.0.2018 года из администрации г. Барнаула поступил для использования в работе эскизный проект «Нестационарные торговые объекты в г. Барнауле», реализация которого возможна при реконструкции объектов, а также установке новых. Информация о наличии эскизного проекта была размещена 22.03.2018 года на официальном сайте г. Барнаула, при этом аукционной документацией обязательных требований о соответствии размещаемого нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам не установлено, указанная информация размещалась для сведения участников. Извещение не содержит порядок согласования эскизного проекта (дизайн-проекта) нестационарных торговых объектов, иных обязанностей и требований аукционная документация не устанавливала.
Определением исх. № 3672/9 от 18.09.2018 рассмотрение дела №12–ФАС22-ОВ/08-18 было отложено до 03.10.2018 года 11 часов 00 минут.
03.10.2018 года представители администрации Индустриального района г. Барнаула, комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула нарушение антимонопольного законодательства не признали.
Представители ООО «РЕГИОНАГРО» возражали против доводов представителей администрации Индустриального района г. Барнаула просили признать нарушение антимонопольного законодательства ввиду установления в документации открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 требований о соответствии нестационарных торговых объектов характеристикам и требованиям, в том числе, требованиям рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура».
Рассмотрение дела №12–ФАС22-ОВ/08-18 было отложено до 26.10.2018 10 часов 30 минут ввиду необходимости подготовки заключения об обстоятельствах дела (определение исх. № 3920/9 от 08.10.2018).
26.10.2018 года изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
22.03.2018 года на официальном сайте администрации г. Барнаула размещено информационное сообщение и документация о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории администрации Индустриального района г. Барнаула.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018, нестационарный торговый объект должен отвечать определенным характеристикам и требованиям, в том числе соблюдению особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 № 15. Рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018).
Пунктом 3.2.2 проекта договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула предусмотрено, что в течение 5 календарных дней с момента заключения договора согласовать с Организатором аукциона эскизный проект Объекта и благоустройства прилегающей территории с учетом существующей архитектурной среды.
Кроме того, в протоколах от заседания аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.04.2018 установлено, что НТО, в течение установленного периода размещения, должен отвечать следующим требованиям, характеристикам: - соблюдение при размещении объекта санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение условий труда и правил личной гигиены работниками;
- размещение нестационарных объектов не должно мешать обслуживанию и ремонту инженерных сетей систем жизнеобеспечения города, свободному перемещению пешеходов и транспорта, ограничивать видимость для участников дорожного движения, создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества, нарушать сложившуюся эстетическую среду, благоустройство территории и застройки;
С целью приведения внешнего вида нестационарных торговых объектов к общему архитектурному облику города, при установке новых НТО МКУ «Архитектура» (2018) разработан типовой эскизный проект.
- НТО должны устанавливаться на твердые виды покрытия, с соблюдением строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, оснащаться наружным осветительным оборудованием (при работе объекта в темное время суток), урнами для мусора;
- постоянный уход за внешним видом НТО, содержание объекта в чистоте, устранение повреждений на информационных конструкциях, конструктивных элементах, уборка и благоустройство территории в соответствии с условиями заключенного договора на размещение НТО;
- соответствие местоположения НТО адресному ориентиру;
- наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации;
- наличие информации о режиме работы НТО;
- наличие книги отзывов и предложений;
- соблюдение особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15.
- вывоз нестационарного торгового объекта и оборудования производится силами и за счет субъекта предпринимательской деятельности, с которым заключен договор на размещение НТО, по окончании действия договора в течение 10 календарных дней, обеспечив полный демонтаж (включая настил), восстановление почвенного и травяного покрова в месте размещения Объекта.
ООО «РЕГИОНАГРО» (победитель аукциона) обратилось в администрацию Индустриального района г. Барнаула заявлением от 07.05.2018 о согласовании эскизных проектов нестационарных торговых объектов по 7 адресам. Согласно письму Управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г. Барнаула от 06.06.2018 № И 102/вх-115 ООО «РЕГИОНАГРО» сообщено, что согласно письму администрации города Барнаула, с целью унификации внешнего вида, строительных конструкций, элементов благоустройства и графических символов нестационарных торговых объектов, МКУ «Архитектура города Барнаула» разработаны эскизные проекты для вновь устанавливаемых и реконструируемых нестационарных торговых объектов. Представленные эскизные проекты павильонов не соответствуют указанным рекомендациям, на основании чего согласовать представленные эскизные проекты не представляется возможным.
Таким образом, из письма Управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г. Барнаула от 06.06.2018 № И 102/вх-115 следует, что нестационарные торговые объекты ООО «РЕГИОНАГРО» должны соответствовать вышеуказанным рекомендациям, не соответствие которым влечет к отказу в согласовании эскизных проектов общества.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ни положениями Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула Алтайского края (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15), ни Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325) не установлен порядок согласования эскизов (дизайн-проектов) нестационарных торговых объектов, что также подтверждается письмом комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула (исх. № 3444/01-12 от 09.08.2018).
На основании изложенного, действия администрации Индустриального района г.Барнаула, выразившиеся в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации Индустриального района г.Барнаула, выразившиеся в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта,- противоречащими ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
 
Председатель Комиссии С<…>
Члены Комиссии О<…>
Б<…>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны