Решение б/н Решение и предписание по делу № 14-ОВ-18 в отношении Министе... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 14-ОВ-18
 
«__21_» марта 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С <…> – Врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти,
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «Мастер-Дом-сервис» - Д<…> (по доверенности от 24.02.2018);
от Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края – Х<…> (по доверенности от 09.01.2018);
- от Комиссии по проведению предварительного отбора – не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» (ИНН 2224120788, ОГРН 1082224001310) (далее – Заявитель) (вх. № 182059 от 28.02.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Мастер-Дом-сервис» (вх. № 182059 от 28.02.2018 г) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.).
Из содержания жалобы следует, что 16.01.2018 г. на электронной площадке организатором предварительного отбора – Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было опубликовано извещение о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.).
В соответствии с протоколом от 20.02.2018 по проведению предварительного отбора № РТС122А180002 ООО «Мастер-Дом-сервис» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), а именно: «раздел VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат п/о» - заявлено всего 2 сотрудника».
По мнению заявителя, действия Комиссии по проведению предварительного отбора, выразившиеся в отказе во включении ООО «Мастер-Дом-сервис» в реестр квалифицированных подрядных организаций, незаконны и необоснованны.
На заседании Комиссии представитель Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
Разделом VI документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (утв. приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 09.01.2018 № 2, далее - Документация) предусмотрены следующие требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора:
1. квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
2. требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Согласно ч. 5 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:
1) организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства;
2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
4) подписание следующих документов:
а) акта приемки объекта капитального строительства;
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
В штатно-списочном составе сотрудников заявителя указана информация о двух сотрудниках: Кольцов В.И. и Зозуля Б.И.
Указанные сотрудники состоят в национальном реестре специалистов, предусмотренном ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, из представленных в составе заявки ООО «Мастер-Дом-сервис» документов не следует, что трудовая функция названных специалистов включает организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Указанные лица в соответствии с данными трудовых книжек не состоят в должности главного инженера.
Таким образом, заявка ООО «Мастер-Дом-сервис» не соответствовала требованиям к минимальному количеству квалифицированного персонала, установленного разделом VI документации, что и послужило основанием для отказа во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Рассмотрение жалобы ООО «Мастер-Дом-сервис» откладывалось до 11 часов 30 минут 16.03.2018 г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов (уведомление, исх. № 829/9 от 06.03.2018).
После возобновления рассмотрения жалобы 16.03.2018 ООО «Мастер-Дом-сервис» дополнительно представлены выписка из должностной инструкции начальника ПТО и выписка из должностной инструкции инженера ПТО.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подпункт «о» пункта 23 Положения).
Частью 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:
1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Таким образом, из буквального толкования п. 23 Положения следует, что в штате у участника предварительного отбора должны быть работники имеющие высшее образование соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения.
Пунктом 1.4 Документации установлены требования к участникам предварительного отбора, среди прочих, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, установленном частью VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 1.4.11 Документации).
Разделом VI документации предусмотрены следующие требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора:
1. квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
2. требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
ООО «Мастер-Дом-сервис» как участник предварительного отбора представил в состав заявки копии документов работников К<…> и З<…>, подтверждающих соответствие установленным п. 1 ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, а именно: удостоверение о повышение квалификации З<…>, диплом З<…>., трудовая книжка З<…>, уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства З<…>, аттестат К<…>, диплом К<…>, трудовая книжка К<…>, уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства К<…>, а также штатно-списочный состав работников организации и штатное расписание.
Кроме того, к заявке участника предварительного отбора ООО «Мастер-Дом-сервис» приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, которая подтверждает, что участник является членом Ассоциации строительных организаций Новосибирской области.
Пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Требования к членам саморегулируемой организации установлены ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, минимально необходимые и достаточные требования, при соответствии которым лицо считается квалифицированным, то есть имеющим возможность заниматься работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, уже установлены на законодательном уровне в ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, лицо, которое соответствует требованиям ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и имеет свидетельство саморегулируемой организации, в силу требований закона обладает квалифицированным персоналом для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Мастер-Дом-сервис» представлены выписки должностных инструкций начальника ПТО и выписка из должностной инструкции инженера ПТО, должностные обязанности которых полностью совпадают с требованиями, установленными ч. 5 ст. 55.5.-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:
1) организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства;
2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
4) подписание следующих документов:
а) акта приемки объекта капитального строительства;
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
Таким образом, у комиссии по проведению предварительного отбора отсутствовали достаточные основания для отказа ООО «Мастер-Дом-сервис» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию указанному в протоколе от 20.02.2018 по проведению предварительного отбора № РТС122А180002.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Мастер-Дом-севис» обоснованной.
2. Выдать Комиссии по проведению предварительного отбора предписание об устранении нарушения, путем повторного рассмотрения заявки ООО «Мастер-Дом-сервис».
 
 
Председатель Комиссии С<…>
 
 
Члены комиссии О<…>
 
 
Б<…>
 
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е № 14-ОВ-18
 
« ___21__» марта 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
С<…> – Врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти,
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 21 марта 2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер-Дом-сервис» (ИНН 2224120788, ОГРН 1082224001310) (вх. № 182059 от 28.02.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.),
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Комиссии по проведению предварительного отбора в срок до 05 апреля 2018 года устранить нарушение Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, путем повторного рассмотрения заявки участника предварительного отбора ООО «Мастер-Дом-сервис» с учетом принятого решения УФАС по Алтайскому краю от 21.03.2018 года.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
 
 
Председатель Комиссии С<…>
 
Члены Комиссии О<…>
 
Б<…>
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны