Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №145-ФАС22-Р/012-17 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2018 г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К (…) – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б(…) –начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К(…)– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 145-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Бийске по адресу: ул. Ленина, 256, наружной рекламы ООО «ИМПОКАР ПЛЮС», в которой усматриваются признаки нарушения п.6 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» (ОГРН 1072204019018, адрес: г.Бийск, ул. Им. Васильева, д.4), в лице директора Н(…),
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2017г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Бийск, ул. Ленина, д.256, наружной рекламы следующего содержания: «АВТОШКОЛА ИМПОРКАР ПЛЮС категории А В С D C E МЕХАНИКА/АВТОМАТ УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОШКОЛ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ + ВОСКРЕСНЫЕ КУРСЫ 8 960 965 9292 35-55-73 ул. Ленина, 256 ТЦ «АЛТИАН» ЧЕСТНАЯ ЦЕНА ПОДГОТОВКА 100%», с изображением дорожных знаков: «движение на право» и «дети», в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
В заседании Комиссии представитель ООО «ИМПОРКАР ПЛЮС» пояснила, что рассматриваемая рекламная информация «подготовка 100%» является достоверной. Все лица, которые проходили обучение в автошколе, сдали экзамен. Данная информация подтверждается справкой из РЭО ГИБДД МУ МВД России «Бийское». Не все обучающиеся сдают экзамен с первого раза. В настоящее время реклама не распространятся. Баннер был изготовлен собственноручно. Заявок и платежных поручений не имеется.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения директора ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» Н(…), дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к автошколе «ИМПОРКАР ПЛЮС», в том числе, к оказываемой услуге по подготовке водителей категории А В С D C E.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 6 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
Исходя из определения, содержащегося в «Современном экономическом словаре» (Р(…), Л(…), С(…)., 6-е изд., перераб. и доп. - М.", ИНФРА-М, 2011), гарантийное обязательство - это свидетельство, выдаваемое гарантом тому лицу, которому оно гарантирует выполнение определенных обязательств.
Из рассматриваемой рекламной информации: «АВТОШКОЛА ИМПОРКАР ПЛЮС… ПОДГОТОВКА 100%», следует, что лицо, оказывающее услугу по подготовке водителей категории А В С D C E, гарантирует 100% подготовку.
Использование в рекламе указания на гарантированно положительный результат при оказании услуг автошколы, путем употребления вышеуказанного утверждения, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется утверждение, и который имеет объективное подтверждение.
На определение о возбуждении дела №147-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» (вхд. №18173 от 11.01.2018г.) представило справку из ГИ РЭО ГИБДД МУ МВД России «Бийское» о том, что по данным РЭО ГИБДД МУ МВД России «Бийское» в ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» в 2017 году было обучено 1000 человек (выдано свидетельств 1000 шт.).
Вместе с тем, из пояснений на заседании комиссии директора ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» Н(…) следует, что не все обучающиеся в автошколе лица сдают экзамен на получение водительского удостоверения с первого раза.
Кроме того, обучение – это процесс, обусловленный психологическими особенностями обучаемого, такими как восприятие информации, способность соотносить и применять получаемые знания, преобразуя таким образом теорию в практический опыт и.т.п.
На основании изложенного, не только подготовка будущих водителей в автошколе, но и личность обучаемого (водителя) неизменно оказывает влияние на процесс обучения в целом и его подготовку к сдаче экзамена.
Таким образом, использование в рассматриваемой рекламе утверждения: «..ПОДГОТОВКА 100%..» формирует у потребителя определенные, но ничем не оправданные ожидания о том, что при обращении клиента в автошколу «ИМПОРКАР ПЛЮС» ему будет оказана услуга, в результате которой ему гарантирована 100% подготовка к сдаче теоретической и практической частей экзамена на получение водительского удостоверения с первого раза.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения п. 6 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 3 ч.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Рассматриваемая рекламная информация содержит изображения дорожных знаков: «движение на право» и «дети», что по манере изображения и цветовому фону идентично дорожным знакам: 1.23 «Дети» и 4.1.2. «Движение на право», предусмотренным Приложением №1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)» (далее – Правила дорожного движения).
Согласно Правилам дорожного движения водитель должен выполнять все дорожные знаки.
Знаки дорожного движения разрабатываются с тем расчетом, чтобы четко, единым и недвусмысленным образом регулировать дорожное движение. Водитель должен быстро сориентироваться по знакам и получить необходимую информацию о параметрах для дальнейшего пути: скорость, направление, повороты, приоритеты, препятствия и многое другое.
Стилизованная под знак дорожного движения реклама, встречаемая участниками дорожного движения в экстремальных ситуациях, может привести к неприятным происшествиям.
На основании изложенного, так как дорожные знаки предназначены для регулирования движения, реклама должна исключить возможность их визуального напоминания, вызывать сходства с дорожными знаками.
Таким образом, использование в рассматриваемой рекламной информации изображений дорожных знаков: «Движение на право» и «Дети», может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на участке дороге, что указывает на признаки нарушения п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.6 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» (ОГРН 1072204019018).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «ИМПОКАР ПЛЮС».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» при размещении и распространении рекламы: «АВТОШКОЛА ИМПОРКАР ПЛЮС категории А В С D C E МЕХАНИКА/АВТОМАТ УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОШКОЛ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ + ВОСКРЕСНЫЕ КУРСЫ 8 960 965 9292 35-55-73 ул. Ленина, 256 ТЦ «АЛТИАН» ЧЕСТНАЯ ЦЕНА ПОДГОТОВКА 100%», с изображением дорожных знаков: «движение на право» и «дети», п.6 ч.3 ст.5 и п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу: «АВТОШКОЛА ИМПОРКАР ПЛЮС категории А В С D C E МЕХАНИКА/АВТОМАТ УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОШКОЛ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ + ВОСКРЕСНЫЕ КУРСЫ 8 960 965 9292 35-55-73 ул. Ленина, 256 ТЦ «АЛТИАН» ЧЕСТНАЯ ЦЕНА ПОДГОТОВКА 100%», с изображением дорожных знаков: «движение на право» и «дети», по адресу: г.Бийск, ул. Ленина, д.256, ненадлежащей.
2.Признать ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» нарушившим требования п.6 ч.3 ст.5 и п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К(…)
 
Члены Комиссии: Б(…)
 
К(…)
ПРЕДПИСАНИЕ № 3
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
31 января 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К (…) – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б(…) – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К(…) – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 23 января 2018г. по делу № 145-ФАС22-Р/12-17 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «ИМПОКАР ПЛЮС», распространенной в г. Бийске по адресу: ул. Ленина, д.256, поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования п.6 ч.3 ст.5 и п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение в в г. Бийске по адресу: ул. Ленина, д. 256, наружной рекламы ООО «ИМПОКАР ПЛЮС», по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования п.6 ч.3 ст.5 и п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «ИМПОКАР ПЛЮС» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К(…)
 
Члены Комиссии: Б(…)
 
К(…)
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны