Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №148-ФАС22-Р/12-17 от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №148-ФАС22-Р/12-17
 
Решение в полном объеме изготовлено 22 февраля 2018 г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 148-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Бийске по адресу: пер. Романа Гилева, 49 к1, рекламы финансовых услуг ИП Шакура <…> в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Шакура <…>(адрес: 659300, г.Бийск, <…>),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее-Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП Шакура <…> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ИП Шакура <…> о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. № 181704 от 19.02.2018г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Шакура <…>
22 февраля 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
25 октября 2017г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу г.Бийск, <…>, наружной рекламы финансовых услуг следующего содержания: «АВТОСТРАХОВАНИЕ: ОСАГО, КАСКО 24 часа – ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГИБДД – РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ГОСУСЛУГ – АВТОКРЕДИТОВАНИЕ – ТЕХОСМОТР 8 <…>» и «24 часа тел.: 8<…> АВТОСТРАХОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГИБДД».
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовым услугам – автокредит и страхование. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
ИП Шакура <…> зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 08.05.2007 (ОГРНИП: 316222500080859), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – страхование жизни (ОКВЭД- 65.11 основной).
Согласно свидетельству о заключении брака от 26.08.2016г. Шакура <…>после заключения брака присвоена фамилия С<…> (вхд. №181763 от 20.02.2018г.).
Согласно записи 416222500665942 об изменении паспортных данных ФЛ (по данным ФМС России), внесенной 11.10.2016г. в ЕГРИП, фамилия индивидуального предпринимателя Шакура <…> изменена на С<…> ОГРНИП: 316222500080859).
Таким образом, установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Сидоренкова <…> (ОГРНИП: 307220412800027).
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает банковская услуга – кредит, а также страховая услуга - автострахование.
В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федерального законом «О банках и банковской деятельности».
В соответствии со ст. 927 Гражданского кодекса РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
Согласно ст.2 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В рассматриваемой рекламе сведения о кредитных и страховых организациях, предоставляющих кредит и услуги автострахования, отсутствуют.
На определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №148-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Сидоренкова <…> представила (вхд. №181704 от 19.02.2018г.) следующие договоры, заключенные с кредитными и страховыми организациями на предоставление финансовых и страховых услуг:
-Договор № 01-00-35 от 22.06.2016г., заключенный между ПАО «Плюс Банк» и ИП Шакура <…>;
-Доверенность №32 от 01.02.2017г. (Приложение №1 к Агентскому договору 04 №83-54/2016г.), выданную АО «Государственная страховая компания «Югория» агенту компании ИП Сидоренковой <…>.
На основании изложенного следует, что ИП Сидоренкова <…> не оказывает самостоятельно финансовых услуг (кредит) и страховые услуги (автострахование), а является партнером (агентом): ПАО «Плюс Банк» и ОАО «Государственная страховая компания «Югория».
Таким образом, отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о кредитных организациях и страховых организациях, предоставляющих финансовые услуги (кредит) и страховые услуги (автострахование), противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Сидоренковой <…> (ОГРНИП: 307220412800027).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Сидоренковой <…> ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы финансовых и страховых услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу финансовых услуг ИП Сидоренковой <…>, распространенную в г.Бийске по адресу: <…>, ненадлежащей.
2.Признать ИП Сидоренкову <…> нарушившей требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ИП Сидоренковой <…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
22 февраля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 22 февраля 2018г. по делу № 148-ФАС22-Р/12-17 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ИП Сидоренковой <…>, распространенной в г.Бийске по адресу: пер. Романа Гилева, 49 к1, поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Сидоренковой <…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение в г.Бийске по адресу: пер. Романа Гилева, 49 к1, ненадлежащей рекламы финансовых услуг ИП Сидоренковой <…>, по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Сидоренковой <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 марта 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны