Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №152-ФАС22-Р/12-17 по призна... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 27 декабря 2017г.                                                                                              г. Барнаул

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П, рассмотрев заявление гражданина, а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении рекламы в газете «Вестник Здоровья»  с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

посредством газеты «Вестник здоровья» реализуется продукция  капли «Окапин», «Эректовит», капли «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», бальзам «Таежный доктор», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс». На последней странице газеты содержится информация: «Под торговой маркой «Фитомакс» объеденены четыре крупнейших производства оздоровительной продукции: НПК «Апифитогрупп», ООО «Амулет здоровья», ЗАО «Биопрогресс», МНПХ «Созвездие мечты». 

        Информация в газете располагается таким образом, что о каждом рекламируемом продукте представлена рекламная статья, в которой подробно описывается какие заболевания и каким образом то или иное средство способно вылечить и положительно повлиять на здоровье. Кроме того, каждая статья подкреплена положительными отзывами физических лиц, которые вылечили заболевания, используя рекламируемые средства. 

         Каждая рекламная статья содержит информацию о номере декларации о соответствии  рекламируемых средств.

         Согласно сведениям, размещенным в национальной части Единого реестра  зарегистрированных деклараций о соответствии, указанные в газете «Вестник  Здоровья» декларации о соответствии на продукцию капли «Окапин», капли «Ухонорм»,  эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп «Фитокальцин»,  сироп «Кардиплюс» являются действующими и выданы на парфюмерно-косметическую и  пищевую продукцию

         Вместе с тем, в соответствии со сведениями, опубликованными в газете «Вестник  здоровья», вышеуказанная продукция обладает лечебными свойствами, а именно: 

         - «Уникальный состав капель «Окапин» способствует устранению  глаукомы, близорукости, дальнозоркости, диабетической ретинопатии, катаракты, дистрофии  сетчатки, а также возрастного снижения зрения. Капли эффективны при атрофии зрительного нерва, помутнении стекловидного тела, помогают справиться с конъюнктивитом, блефаритом, кератитом, ретинитом, иритом, ячменем. Высокий результат использования капель «Окапин» - лучшее доказательство того, что человек может вернуть себе хорошее зрение, не прибегая к помощи очков и операций.»; 

        - «Биоактивный комплекс ушных капель «Ухонорм»: -способствует восстановлению  функций слухового нерва и волосковых клеток, улучшает порог слышимости; -усиливает  проведение звуковых импульсов по слуховому нерву в мозг, повышает чувствительность к  звукам; -улучшает кровоснабжение тканей, заживление барабанных перепонок;                     -нейтрализует токсичную аминокислоту гомоцистеин, провоцирующую ухудшение слуха;  -оказывает обезболивающее, согревающее, противовоспалительное, антибактериальное  действие; -размягчает ушную серу, выводит ушные пробки. Капли «Ухонорм» - реальная возможность снять дорогой и неудобный слуховой аппарат и вернуться в мир, наполненный звуками и радостью общения с людьми!»; 

        - «Элексир «Диабетнорм» дает следующий результат: -происходит нормализация  уровня сахара; -устраняется повышенная жажда, сухость во рту; -нормализуется частота  мочеиспусканий; -проходят сухость и зуд кожных покровов, возвращается нормальная  чувствительность; -восстанавливается скорость заживления ран; -исчезает хроническая  усталость; -предотвращаются осложнения сахарного диабета на зрение и слух; -пропадает  запах ацетона во рту; -не возникают спазмы мыщц; -возвращает оптимальный вес при любой  стадии ожирения; -избавляет от целлюлита, нормализует аппетит»; 

        - «Кедровый эффект оказывает драгоценную помощь ослабевшей сердечной мышце -  его целесообразно использовать при сердечно-сосудистых заболеваниях, так и в составе  комплексной терапии при аритмии, ишемии, «грудной жабе», атеросклерозе, гипертонии.  Компоненты способствуют снижению уровня холестерина в крови, восстановлению эластичности капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяется также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной  железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное - от  язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… «Кедровый эффект» обладает  противовоспалительным, противомикробными свойствами и показан при устранении  грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран  обморожений ... »;

       - «Натуральный сироп «Лигаста» с успехом применяется при следующих  заболеваниях: различные виды гастрита, язва желудка, пищевода и 12-перстной  кишки; -холецистит, панкреатит, дискинезия желчевыводящих путей, желчнокаменная болезнь; -различные заболевания печени (гепатит, цирроз, жировой гепатоз, холангит и др.); ... Компоненты «Лигасты» проникают в мембраны клеток, что позволяет точечно  воздействовать на причину болезни ... Экстракты растений, входящих в состав «Лигасты»,  находятся в точно выверенной пропорции, которая позволяет им усиливать действие друг  друга и успешно бороться с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта…»;

       - «Сироп «Фитокальцин» оказывает разноплановое действие на весь опорно-  двигательный аппарат человека: -восстанавливает костную и хрящевую ткань… -быстро  снимут боль, отек и воспаление в суставах, мышцах и позвоночнике… -вернут подвижность  суставам, устранят хруст… -выведут мочевую кислоту, соли и предотвратят образование  кристаллов уратов.. -защитят хрящи и кости от разрушения, ускорят сращивание костей  после переломов…Сироп «Фитокальцин» получил признание как эффективное средство при артрозе, артрите, остеохондрозе, подагре, остеопорозе, переломах, ревматизме, радикулите, межпозвоночной грыже, невралгии, миозите, бурсите и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а также для их профилактики.»;            

       - «Сироп «Кардиплюс» - препарат растительного происхождения, способный дать  сердцу и сосудам все необходимые для их нормального функционирования. В составе  препарата - сильные природные вещества, обладающие следующими целебными  свойствами: укрепят сосудистые стенки, повысят их тонус… -выведут «плохой» холестерин,  предотвратят образование атеросклеротических бляшек.. -нормализуют давление, очистят сосуды... –наладят сердечный ритм и устранят боли в сердце…-разжижат густую кровь, нормализуют вязкость крови и не допустят образование тромбов… сироп «Кадиплюс» дает высокий и стойкий результат. Он эффективно избавляет людей от ишемической болезни сердца, стенокардии, аритмии, гипертонической болезни, атеросклероза, кардиосклероза, миокардита, варикозного расширения вен. Их применение рекомендовано для ускорения реабилитации после перенесенного инфаркта или инсульта…». 

        Указанные обстоятельства свидетельствуют о недостоверных сведениях,  размещенных в газете «Вестник здоровья» о продукции капли «Окалин», капли  «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп  «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс», а именно: в соответствии с декларациями о  соответствии указанная продукция является парфюмерно-косметической и пищевой  продукцией, не обладающей профилактическими, диагностическими, лечебными, и  реабилитационными свойствами, а согласно описанию в печатном издании «Вестник  здоровья» указанная продукция обладает лечебными свойствами.

        В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

        Следовательно, указание в рекламе парфюмерно-косметической и пищевой  продукции на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, содержит признаки нарушения требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

         Кроме того, в рекламе продукции «Эректовит» и бальзам «Таежный доктор» содержится указание на свидетельства о государственной регистрации.

         На запрос антимонопольного органа производителем продукции ООО «Амулет здоровья» представлена информация о том, что «Бальзам «Эректовит» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище на основании Свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.010645.12.12 от 07.12.2015г., «Бальзам «Таежный доктор» зарегистрирован как БАД на основании свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.010481.12.13 от 27.12.2013г.

         В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона  «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1);  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2);  содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3).

        Согласно ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

        В рекламе указано, что биологически активные добавки «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор»  обладают лечебными свойствами.

        Реклама БАД «Бальзам «Эректовит» содержит следующую информацию: «Натуральный препарат «Эректовит» поможет восстановить гормональный баланс, устранить отечность простаты, остановить воспалительные и застойные процессы и усилить кровообращение, активизировать обмен веществ в тканях простаты. В результате простата приобретает нормальные размеры и функции, наладится мочеиспускание, прекратятся частые позывы, боль и дискомфорт, выровняется и усилится струя мочи, уйдет ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. «Эректовит» поможет избавиться от простатита и аденомы простаты, а также восстановить потенцию на долгие годы!». 

       Реклама БАД «Бальзам «Таежный доктор» содержит следующую информацию: «Общесистемным бальзам «Таежный доктор» назван потому, что воздействует не на какой-то отдельный орган, не снимает симптом, как многие аптечные препараты, а действует на организм человека в целом. Как профессиональный механик, бальзам безошибочно находит в организме причины сбоев и устраняет их, тем самым восстанавливая всю систему. Натуральный бальзам «Таежный доктор» гармонизирует работу внутренних органов и систем, окажет действенную помощь при ряде заболеваний пищеварительной системы, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и лимфатической системы…».

        Реклама биологически активных добавок  «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор»  сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок. Кроме того, отсутствует предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

        Таким образом, рассматриваемая реклама БАД «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор» содержит признаки нарушения п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

         В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.п.1,2,3 ст. 25 Федерального закона  «О рекламе» несет как рекламодатель, так  и рекламораспространитель; за нарушение требований п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

         На основании имеющихся документов установлено, что рекламодателем рекламы БАД «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор», а также продукции капли «Окапин», капли «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс», размещенной в газете «Вестник здоровья», является ИП Васильев Н.В. (ОГРНИП 313028000025077, Республика Башкортостан, г.Октябрьский).

        На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

        1.Возбудить производство по делу №152-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

  2.Признать лицами, участвующими в деле:

  заявитель;

  лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель – ИП Васильев Н.В. (Республика Башкортостан, …). 

      3.Назначить дело №152-ФАС22-Р/12-17 к рассмотрению на 25 января 2018 г. в 10-30 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

 При участии рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №152-ФАС22-Р/12-17) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами. 

 4.ИП Васильеву Н.В. в срок до 24 января 2018г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

   - договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление газеты «Вестник здоровья»;

   - договоры на распространение указанной рекламной газеты на территории Алтайского края;

   - письменные пояснения по признакам нарушения требования п.6 ч.5 ст.5, п.п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе»

 Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

 Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление  или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                              П 

Связанные организации

Связанные организации не указаны