Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 158-ФАС22-Р/12... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 января 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К (…) – заместитель руководитель управления,
Члены Комиссии:
Б(…) – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К(…) – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО ФИРМА «ЛИВЭКА» (ОГРН 1022201774187, адрес: г.Барнаул, пр.Ленина, д.21а),
в отсутствие заявителя,
 
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО ФИРМА «ЛИВЭКА» на рассмотрение дела не явилось (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа ходатайство от ООО ФИРМА «ЛИВЭКА» о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО ФИРМА «ЛИВЭКА».
13 декабря 2017 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1714041 от 13.12.2017г.) о распространении ООО ФИРМА «ЛИВЭКА» по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в витрине ресторана «Моццарелла» наружной рекламы алкогольной продукции.
20.12.2017г. в адрес антимонопольного органа от заявителя поступило заявление (вхд. №1714358) об оставлении обращения о распространении ООО ФИРМА «ЛИВЭКА» по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в витрине ресторана «Моццарелла» наружной рекламы алкогольной продукции, без рассмотрения.
Однако, в соответствии с п.2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дела возбуждаются и рассматриваются по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Факт распространения ООО ФИРМА «ЛИВЭКА» по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в витрине ресторана «Моццарелла» наружной рекламы алкогольной продукции (вина), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», установлен антимонопольным органом 19.12.2017г. (акт № 125).
На основании изложенного, 28 декабря 2017г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №158-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО ФИРМА «ЛИВЭКА».
Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено, что по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в стеклянной витрине ресторана «Моццарелла» размещены: две корзины, украшенные ветками елки, елочными игрушками и пробками от бутылок, в которых располагаются бутылки алкогольной продукции (вина): «FETZER Anthory s Hill white Zinfardel», «Sogrape Vinhos, «Gazela» Rose», «Philippe de Guerois, Rose d Anjou AOC», «Vila Regia», деревянный ящик, в котором располагаются две бутылки вермута «Martini Bianco», а также доска, с указанием цен на сыры (акт №125 от 19.12.2017г.).
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.
Как следует из материалов дела, рассматриваемая рекламная конструкция: две корзины, украшенные ветками елки, елочными игрушками и пробками от бутылок, в которых располагаются бутылки алкогольной продукции (вина): «FETZER Anthory s Hill white Zinfardel», «Sogrape Vinhos, «Gazela» Rose», «Philippe de Guerois, Rose d Anjou AOC», «Vila Regia», а также деревянный ящик, в котором располагаются две бутылки вермута (крепленого вина) «Martini Bianco», размещенная в стеклянной витрине ресторана «Моццарелла», обращена не внутрь ресторана, а наружу, и, соответственно направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц.
Согласно информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет, «FETZER Anthory s Hill white Zinfardel» - розовое полусладкое вино (производитель: Fetzer, Калифорния); «Sogrape Vinhos, «Gazela» Rose» - розовое полусладкое вино (производитель: Португалия); «Philippe de Guerois, Rose d Anjou AOC», «Vila Regia» - розовое полусладкое вино (производитель: Philippe de Guerois, Франция, Долина Луары, Розе д'Анжу ); «Martini Bianco» - вермут (производитель: Бакарди Мартини).
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха
Таким образом, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (вино), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции (вино), усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На определение о возбуждении дела №158-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО ФИРМА «ЛИВЭКА» пояснило (вхд. №18915 от 30.01.2018г.), что Общество не размещало алкогольную продукцию в стеклянных витринах помещения, расположенного по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21а. В соответствии с Договором аренды нежилых помещений от 01.12.2016г. указанное помещение сдано в аренду физическому лицу Т(…). В настоящее время все замечания в украшении витрин устранены. Украшение витрины сделано Т(…) в конце 2017г.
В соответствии с п.1.1. Договора аренды нежилых помещений от 01.12.2016г., заключенного между ООО «ЛИВЭКА» (Арендодатель) и Т(…) (Арендатором), Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду: помещения в подвале Н4, помещение на 2 этаже Н8, расположенные в здании по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина, д.21а.
При этом, из информации, размещенной в городском справочнике «Дубль-ГИС» (г.Барнаул), следует, что в административном здании, расположенном по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина 21а, осуществляют деятельность следующие организации: итальянский сырный ресторан «Моццарелла»; клиника флебологии и косметологии «Парк здоровья»; ресторан-квест «В темноте»; нотариус Г(…); нотариус Г(…); компания по прокату горных лыж и сноубордов «Райдер».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данная реклама может быть размещена только в интересах ресторана «Моццарелла».
Согласно абз. 3 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц.
Таким образом, у Комиссии, для принятия решения по данному делу, возникла необходимость о привлечение к участию в деле в качестве заинтересованного лица гражданина РФ Т(…).
На основании изложенного, в соответствии с абзацам 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 158-ФАС22-Р/12-17 отложить.
2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица гражданина РФ Т(…) ((…)).
3. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО ФИРМА «ЛИВЭКА» (ОГРН 1022201774187, адрес: г.Барнаул, пр.Ленина, д.21а);
заинтересованное лицо - Т(…) ((…))
заявителя.
4. Назначить рассмотрение дела на 27 февраля 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
5. Гражданину РФ Ткачеву Олегу Геннадьевичу в срок до 20 февраля 2018г. представить в адрес управления пояснения по рассматриваемому в определении вопросу.
 
 
Председатель Комиссии: К(…)
Члены Комиссии: Б(…)
 
К(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны