Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 19-ФАС22-Р/03-... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 19-ФАС22-Р/03-18
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 марта 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководитель управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя, ООО «Паритет» (ИНН 4223062939, 630007, г.Новосибирск, ул. Октябрьская, д.34, оф.5), в лице представителя по доверенности Ш<…> (доверенность от 26.03.2018г.),
в отсутствие заявителя,
 
УСТАНОВИЛА:
24 января 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление Д<…> (вхд.№18621 от 24.01.2018г.) о получении 19.01.2018 в 10 часов 55 минут на абонентский номер <...> <…> абонентского номера 8<…> рекламной информации услуг ООО «Паритет» о сервисном осмотре пластиковых окон.
В качестве доказательства Д<…> представил аудиозапись телефонного разговора с информацией следующего содержания: «Здравствуйте! Компания «Паритет», сервисный центр по обслуживанию пластиковых окон. Я звоню вас проинформировать: в г.Новосибирске 24 числа в субботу будет проводиться плановая бесплатная проверка и профилактика для пластиковых окон, у которых закончилась гарантия и срок установки более 3-х лет. Скажите пожалуйста на ваши окна гарантия действительна или нет, могу уточнить?....».
При этом, заявитель указывает, что не давал согласия на получение посредством телефонной связи рассматриваемой рекламы.
В заседании Комиссии представитель ООО «Паритет» Ш<…> пояснил, что определение о возбуждении дела №19-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Общество получило 26.03.2018г., в связи с чем подготовить документы и материалы, запрашиваемые в определении, в том числе документы, подтверждающие получение предварительного согласия заявителя на получение рекламы, общество подготовить не успело. Считают, что рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1, 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой, поскольку предполагала проведение бесплатных работ по проверке пластиковых окон конкретному лицу. Запись телефонных переговоров ООО «Паритет» не осуществляет. Сотрудники Общества имеют установленные локальными нормативными актами инструкции, которые предусматривают получение предварительного согласия на информирование граждан. Таким образом, при проведении телефонных переговоров сотрудник ООО «Паритет» в любом случае должен был получить согласие гражданина на предоставление информации. Не всегда сотрудники Call-центра следуют обязанностям, установленным должностной инструкцией. Фактически установить сотрудника, звонившего на номер заявителя, Общество возможность имеет. Из аудиозаписи, представленной заявителем, следует, что согласие на получение информации не получено. Однако из записанного разговора не следует и то, что Общество звонило именно заявителю. Сотрудники ООО «Паритет» осуществляет телефонные звонки только своим клиентам. Кроме того, данные звонки ООО «Паритет» не носили массового характера, в связи с чем считают возможным прекратить производство по делу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ООО «Паритет», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространяемая посредством телефонной связи информация о сервисном центре по обслуживанию пластиковых окон ООО «Паритет», а также оказываемых ООО «Паритет» услугах (бесплатная проверка и профилактика пластиковых окон), соответствует законодательному определению понятия «реклама».
Согласно статье 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Согласно договору об оказании услуг связи «Билайн» от 19.07.2010г., заключенному между ОАО «Вымпелком» (Билайн) и Д<…>, владельцем номера 8<…> является Д<…> (заявитель).
Согласно детализации услуг связи, представленной оператором ПАО «Вымпелком» обособленное подразделение г.Барнаул, 19.01.2018 года в 10:55:34 на номер <...> <…> поступил телефонный звонок от абонента 8<…>(продолжительность звонка 00:01:02).
Согласно Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, оператором номера 8<…> является ОАО «Вымпел-Коммуникации» Алтайский край.
Из представленных ПАО «Вымпел-Коммуникации» пояснений и материалов (вхд. №181700 от 19.02.2018г.) следует, что абонентский номер <...> <…>, с которого был осуществлен звонок, принадлежит ООО «Паритет» (ИНН 4223062939, 630007, г.Новосибирск, ул. Октябрьская, д.34, оф.5).
Согласие заявителя на получение рекламной информации услуг ООО «Паритет» в антимонопольный орган не представлено, следовательно, данное сообщение распространено с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Паритет» (ИНН 4223062939, 630007, г.Новосибирск, ул. Октябрьская, д.34, оф.5).
Комиссией, из пояснений представителя по доверенности ООО «Паритет» Ш<…> установлено, что документы, подтверждающие получение предварительного согласия Д<…> (абонент номера 8<…>) на получение рекламной информации, Обществом не представлены, в связи недостаточностью времени, так как определение о возбуждении дела №19-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе получено 26.03.2018г.
На основании абз. 2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Таким образом, в соответствии с пунктом 27, абзацам 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 19-ФАС22-Р/03-18 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 19-ФАС22-Р/03-18 до 02.05.2018г.
3. Назначить рассмотрение дела на 24 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
4.ООО «Паритет» в срок до «16» апреля 2018г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
- документы, подтверждающие получение предварительного согласия Д<…> (абонент номера 8<…>) на получение рекламы;
-данные о должностном лице, отвечающем за распространение вышеуказанной рекламы (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- отзыв на определение, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны