Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №9 о назначении административного наказания п... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №9
о назначении административного наказания
по делу №21-АД(Р)02-18 об административном правонарушении
 
15 февраля 2018г. г. Барнаул
 
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П<…>, рассмотрев протокол и материалы дела №21-АД(Р)02-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Новосибирского социального коммерческого банка «Левобережный» (Публичное акционерное общество), далее по тексту – ПАО Банк «Левобережный», ОГРН 1025400000010; адрес местонахождения юридического лица: 630054, г.Новосибирск, ул. Плахотного, д.25/1,
 
УСТАНОВИЛ:
рассмотрение дела №21-АД(Р)02-18 об административном правонарушении происходит в отсутствие законного представителя ПАО Банк «Левобережный».
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В адрес антимонопольного органа от представителя ПАО Банк «Левобережный» по доверенности Б<…> поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества (вхд. №181433 от 12.02.2018г.).
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя, представителя ПАО Банк «Левобережный».
Согласно протоколу об административном правонарушении №7 от 01.02.2018г. в действиях ПАО Банк «Левобережный» допущено нарушение п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданки РФ (вхд. №1712530 от 13.11.2017г.) о размещении на сайте altapress.ru рекламной статьи «Против трендов – для клиентов: Банк «Левобережный» зашел на второй город в Алтайском крае», которая содержит, по мнению заявителя, признаки нарушения п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В результате осмотра сайта установлено, что в качестве новости от 14.11.2017г. размещена статья рекламного характера под заголовком «Против трендов – для клиентов: Банк «Левобережный» зашел во второй город в Алтайском крае».
Рекламная статья содержит комментарий по поводу открытия отделения банка «Левобережный» председателя Бийской городской Думы <…>: «Очень приятно, что в Бийске открывается еще одно серьезное финансовое учреждение. Все современные технологии, которые применяют крупнейшие банки России, они все поддерживаются Банком «Левобережный». Поэтому финансовые ресурсы для горожан теперь будут еще более доступны, и я думаю, что это отразится на качестве жизни горожан в лучшую сторону.».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья освещает открытие офиса банка «Левобережный» в г.Бийске, содержит комментарии руководителей различных организаций, в том числе комментарий председателя Бийской городской Думы <…>, что преследует цель привлечения еще большего внимания к освещаемому в статье событию. В целом, вся информация статьи имеет целью продвижение объекта рекламирования банка «Левобережный». Кроме того, статья содержит пометку «на правах рекламы».
Следовательно, рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Согласно п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования город Бийск Алтайского края, Дума города является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.
Дума города Бийска обладает полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Город Бийск».
Председатель Думы города организует деятельность Думы и представляет Думу города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления города и других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы города.
Таким образом, председатель Думы города Бийска является должностным лицом органа местного самоуправления. Содержащиеся в его комментарии такие оценочные суждения в отношении банка «Левобережный», как «Очень приятно, что в Бийске открывается еще одно серьезное финансовое учреждение», «Все современные технологии, которые применяют крупнейшие банки России, они все поддерживаются Банком «Левобережный», «финансовые ресурсы для горожан будут еще более доступны», «это отразится на качестве жизни горожан в лучшую сторону» привлекают внимание и повышают авторитет организации.
В силу того, что рассматриваемая реклама не является социальной и объектом рекламирования выступает коммерческая организация, положительный комментарий председателя Думы города Бийска по поводу открытия офиса банка «Левобережный» в г.Бийске, является одобрением со стороны должностного лица органа местного самоуправления.
На запрос антимонопольного органа, деканом факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» представлен ответ на вопрос по поводу возможности расценить комментарий должностного лица в рассматриваемой статье как одобрение.
Так, в ответе содержится заключение о том, что рассматриваемая статья носит рекламный характер, а в комментарии должностного лица содержатся оценочные суждения «серьезное финансовое учреждение» и «я думаю, что это отразится на качестве жизни горожан в лучшую сторону», которые указывают на одобрение объекта рекламирования.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение требования п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ПАО Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (ОГРН 1025400000010, г.Новосибирск) на основании договора №4/356/р на размещение рекламы от 11.05.2017г. (приложение от 27.10.2017г.) и бланка заказа для размещения рекламы от 27.10.2017г., а также платежного поручения №18853 от 01.11.2017г.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ПАО Банк «Левобережный» п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в размещении ненадлежащей рекламы в статье «Против трендов – для клиентов: Банк «Левобережный» зашел во второй город в Алтайском крае» на сайте altapress.ru.
11.01.2018 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ПАО Банк «Левобережный» требования п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Являясь стороной по договору №4/356/р на размещение рекламы от 11.05.2017г., ПАО Банк «Левобережный» осуществило оплату и разместило рекламу, следовательно, имеет статус рекламодателя и является участником рынка рекламной деятельности. Таким образом, вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса, рекламодатель обязан соблюдать специальные требования к процессу размещения и распространения рекламы.
ПАО Банк «Левобережный» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, установлено, что ПАО Банк «Левобережный» не приняты должные меры по соблюдению требования п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ПАО Банк «Левобережный» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ПАО Банк «Левобережный» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ПАО Банк «Левобережный» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ПАО Банк «Левобережный» должных мер по соблюдению требования п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ПАО Банк «Левобережный» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте составления протокола Общество уведомлено надлежащим образом. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности Б<…>(доверенность №135 от 31.01.2018г.). Копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ПАО Банк «Левобережный» (ОГРН 1025400000010) не включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, положение ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению в отношении Общества.
В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство представителя Б<…> о применении в отношении ПАО Банк «Левобережный» ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Должностное лицо, рассматривающее данное дело об административном правонарушении, с учетом всех обстоятельств дела не находит оснований для удовлетворения ходатайства и применения в отношении ПАО Банк «Левобережный» положения ст.2.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
признать Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (Публичное акционерное общество) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления «_____»________________2018г.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
 
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса П<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны