Решение б/н Решение и предписания по делу №28-ФАС22-Р/03-18 о нарушении ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №28-ФАС22-Р/03-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 28-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.) рекламы продажи товаров дистанционным способом («Доставка удовольствий Farfor»), в которой усматриваются признаки нарушения ст.8 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя - ИП Матусевич <…> (ОГРНИП 317222500038677, юридический адрес: 659322, Алтайский край, г.Бийск, <…>),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…> (659333, Алтайский край, г.Бийск, ул. Короленко, д. 41/1, кв.22),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее-Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель - ИП Матусевич <…> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ИП Матусевич <…> о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. № 184281 от 16.04.2018г.).
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель - учредитель и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> (далее – Д<…> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство Д<…> о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. № 184015 от 10.04.2018г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Матусевич <…> и Д<…>
19 апреля 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
07 декабря 2017г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.) на странице 55 рекламного модуля: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента РОЛЛЫ ПИЦЦА WOK ГОТОВИМ ТОЛЬКО ИЗ СВЕЖИХ и КАЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ! ДОСТАВИМ ВАШ ЗАКАЗ ВСЕГО ЗА 60 МИНУТ! В нашем меню вы найдете: вкуснейшие суши выгодные ассорти-сеты оригинальные пиццы КОМБО №4 4 ПИЦЦЫ 990р Мясная, Маргарита, Чикен чиз 4 сезона 2255гр ЗАКАЗЫВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ПОЛНОЕ МЕНЮ НА САЙТЕ 8-964-086-31-11 www.farfor.ru».
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации Farfor, а также к оказываемым ей услугам по реализации и доставке готовых блюд.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п. 2 ст. 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу п. 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно п. 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Следовательно, рассматриваемая рекламная информация о доставке готовых блюд «Farfor» подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
На основании договора на размещение информации рекламного характера №034 от 03.08.2017г., заключенного между ИП Матусевич <…> и Д<…>, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ИП Матусевич <…> (ОГРНИП 317222500038677), рекламораспространителем – Д<…> (659333, Алтайский край, г.Бийск, <…>).
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-00673 от 26.04.2017, Д<…> является учредителем и главным редактором журнала «Marafetta» (адрес редакции: Алтайский край, г.Бийск, ул. 8 Марта, д. 15).
Таким образом, установлено, что деятельность по реализации и доставке готовых блюд «Farfor» дистанционным способом осуществляет ИП Матусевич <…> (ОГРНИП 317222500038677).
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, таким образом, реклама продажи товаров дистанционным способом («Доставка удовольствий Farfor»), размещается и распространяется в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.), с нарушением требований ст.8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ИП Матусевич<…> (ОГРНИП 317222500038677), рекламораспространителем – Д<…> (659333, Алтайский край, г.Бийск, <…>).
На определение о возбуждении дела №28-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд.№ 1345/7 от 21.03.2018г.) ИП Матусевич <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ей на основании Договора на размещение информации рекламного характера №034 от 03.08.2017г., заключенного с Д<…>. В соответствии с условиями данного договора рекламодатель предоставил рекламораспространителю проект рекламного модуля, информация которого полностью соответствовала требованиям Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространитель без согласования с рекламодателем по собственной инициативе внес изменения в проект рекламного модуля. При этом в отзыве на определение ИП Матусевич <…> не оспаривает своей виновности.
Однако, согласно скриншоту электронного письма от 14.08.2017г., 13:26, отправленному М<…> (адрес электронной почты: <…>, электронный адрес: marafetta@mail.ru, представленному Д<…> (вхд. №182189 от 02.03.2018г.), Комиссией установлено, что М<…> был направлен макет с рекламной информацией следующего содержания: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента РОЛЛЫ ПИЦЦА WOK ГОТОВИМ ТОЛЬКО ИЗ СВЕЖИХ и КАЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ! ДОСТАВИМ ВАШ ЗАКАЗ ВСЕГО ЗА 60 МИНУТ! В нашем меню вы найдете: вкуснейшие суши выгодные ассорти-сеты оригинальные пиццы КОМБО №4 4 ПИЦЦЫ 990р Мясная, Маргарита, Чикен чиз 4 сезона 2255гр ЗАКАЗЫВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ПОЛНОЕ МЕНЮ НА САЙТЕ 8-964-086-31-11 www.farfor.ru».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Матусевич <…> и Д<…> ст.8 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы продажи товаров дистанционным способом.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу: «Доставка удовольствий Farfor все для клиента РОЛЛЫ ПИЦЦА WOK ГОТОВИМ ТОЛЬКО ИЗ СВЕЖИХ и КАЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ! ДОСТАВИМ ВАШ ЗАКАЗ ВСЕГО ЗА 60 МИНУТ! В нашем меню вы найдете: вкуснейшие суши выгодные ассорти-сеты оригинальные пиццы КОМБО №4 4 ПИЦЦЫ 990р Мясная, Маргарита, Чикен чиз 4 сезона 2255гр ЗАКАЗЫВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ПОЛНОЕ МЕНЮ НА САЙТЕ 8-964-086-31-11 www.farfor.ru», размещенную и распространенную в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.) на странице 55, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ст.8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ИП Матусевич <…> и Д<…> нарушившими требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ИП Матусевич <…> и Д<…> предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
19 апреля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 19 апреля 2018г. по делу № 28-ФАС22-Р/03-18 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом («Доставка удовольствий Farfor»), размещенной и распространенной в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.), поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Матусевич<…> в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение, ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом («Доставка удовольствий Farfor»), по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Матусевич <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 мая 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
19 апреля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 19 апреля 2018г. по делу № 28-ФАС22-Р/03-18 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом («Доставка удовольствий Farfor»), размещенной и распространенной в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.), поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Д<…> в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение в журнале «Marafetta», ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом («Доставка удовольствий Farfor»), по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
2. Д<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 мая 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в районный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны