Решение б/н Решение по делу № 319/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

 

с участием представителей:

от заявителя <…>,. - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;

от заказчика – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»  –<…>,

 

рассмотрев жалобу <…> на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100001413000119 на «Выполнение работ по замене деревянных оконных на блоки ПВХ в учебном корпусе на пр-те Красноармейском,90 Литер А для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»11.07.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0317100001413000119 на «Выполнение работ по замене деревянных оконных на блоки ПВХ в учебном корпусе на пр-те Красноармейском,90 Литер А для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет».

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба <…> на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100001413000119 на «Выполнение работ по замене деревянных оконных на блоки ПВХ в учебном корпусе на пр-те Красноармейском,90 Литер А для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет».

В своей жалобе <…> указывает, что согласно постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 года работы по замене оконных блоков относятся к капитальному ремонту.

Согласно части 3, 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в документации указанного выше аукциона должно быть установлено требование о наличии допуска СРО.

На основании изложенного, <…> просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» пояснили, что считают жалобу необоснованной, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме сформирована на основании действующего законодательства.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:

11.07.2013г. Заказчиком - ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100001413000119 на «Выполнение работ по замене деревянных оконных на блоки ПВХ в учебном корпусе на пр-те Красноармейском,90 Литер А для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона приразмещении заказа путем проведения торгов одним из обязательныхтребований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, являетсясоответствие таких участников требованиям, устанавливаемым всоответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,являющихся предметом торгов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказовдокументация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 14.2статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь, согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Как следует из аукционной документации, предметом договора являются работы по замене деревянных оконных на блоки ПВХ в учебном корпусе на пр-те Красноармейском,90 Литер А для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет».

Согласно разделу VI перечня работ попроведению планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279 работы по замене оконных блоков, являются работами по капитальному ремонту.

Таким образом, предметом контракта является капитальный ремонт не здания ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», а оконных блоков в этом здании. Оконные блоки в силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства не являются.

Поскольку предметом контракта является капитальный ремонт не объектов капитального строительства, положения частей 2, 3, 3.1 статьи 52 ГрК РФ к данным правоотношениям не применимы, вследствие чего включение в аукционную документацию требования наличия у участника размещения заказа, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства является незаконным.

Кроме того, в письме Минрегиона от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ также разъяснено, что деятельность по монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей и иные сопутствующие этой деятельности работы не включены в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске (л.д. 44).

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 Таким образом, включение в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа о наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства является неправомерным, что подтверждается позицией Арбитражного суда Алтайского края по делу № А03-5656/2013 от 02.07.2013 г.

Кроме того, согласно части 1 статьи 55.8.ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

   Таким образом, поскольку требование к участникам размещения заказа о наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства установлено не было, права и законные интересы физического лица –<…>, нарушены не были. 

На основании изложенного, жалоба<…> не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 379 от 14 ноября 2007 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны