Решение б/н Решение по делу № 270/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителяООО «Стройтехника»- заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>,

от заказчика– Управления Алтайского края по культуре и архивному делу – <…>,

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехника» на действие заказчика – Управления Алтайского края по культуре и архивному делу, Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002987 «На право заключения государственного контракта на покупку проектной и рабочей документации по объекту «г.Барнаул, реконструкция здания КГБОУ СПО «Алтайский государственный музыкальный колледж» расположенного по адресу: ул. Песчаная, 84», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 19.06.2013г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713002987 «На право заключения государственного контракта на покупку проектной и рабочей документации по объекту «г.Барнаул, реконструкция здания КГБОУ СПО «Алтайский государственный музыкальный колледж» расположенного по адресу: ул. Песчаная, 84».

В своей жалобе общество указывает на то, что, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения действующего законодательства, а именно в пункте 2.1 проекта государственного контракта, указано, что срок выполнения работ два календарных дня, с момента заключения контракта. Заявитель полагает, что поставка проектной и рабочей документации в указанный срок является невыполнимой, поскольку заказчику требуется документация прошедшая государственную экспертизу, срок которой согласно регламенту «Государственной экспертизы Алтайского края» не может превышать 60 дней с момента преставления документов заявителем.

Таким образом, на разработку и государственную экспертизу потребуется около 60 дней.

Кроме того, согласно пункту 3.6 дополнительного задания (задания на проектирование) указано, что срок разработки проектной документации до апреля 2013 года.

На основании изложенного, ООО «Стройтехника»:

- приостановить размещение заказа;

- признать действия заказчика неправомерными;

- выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

ПредставителиЗаказчика - Управления Алтайского края по культуре и архивному делсчитают жалобу неподлежащей удовлетворению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме  составлена в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского доводы Заказчика поддержал.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:

19.06.2013г.Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского краяна сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117200001713002987 «На право заключения государственного контракта на покупку проектной и рабочей документации по объекту «г.Барнаул, реконструкция здания КГБОУ СПО «Алтайский государственный музыкальный колледж» расположенного по адресу: ул. Песчаная, 84».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказовдокументация об аукционе должна содержатьпомимо прочего требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, установление требований, связанных с определением соответствия работ, требованиям заказчикаотносятся к исключительной компетенции заказчиков.

Кроме того, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса предпринимательской деятельностью является – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, согласно пункту 3 части 2 статьи 929 Гражданского кодекса РФ несет предпринимательские риски, а именно риски неполучения ожидаемых доходов.

Следовательно, довод заявителя неправомерен, поскольку срок для выполнения работ, установленный в пункте 2.1. проекта контракта неявляется препятствием для заключения государственного контракта любым лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, в том числе и ООО «Стройтехника».

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» необоснованной.
  2. Передать дело в отдел контроля органов власти для рассмотрения жалобы ООО «Стройтехника»на предмет соблюдения заказчиком - Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу Федерального закона № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны