Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 32-ФАС22-ОВ/11-17 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2018 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «__31__» января 2018
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С (…) – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О(…) – начальник отдела контроля органов власти;
Б(…) – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № 32-ФАС22-ОВ/11-17 по признакам нарушения ММБУК «Тюменцевский РДК» (МБУК «Многофункциональный культурный центр» Тюменцевского района) (ИНН 2282003184, ОГРН 1022202565582) и ИП Афанасьевой(…) (ИНН 222408748980, ОГРНИП 317222500033522) ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора от 01.02.2017 аренды нежилого помещения без проведения процедуры торгов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе проведения выездной проверки администрации Тюменцевского района Алтайского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что 01.02.2017 между ММБУК «Тюменцевский РДК» и ИП Афанасьевой (…) заключен договор аренды нежилого помещения без проведения торгов. Согласно данному договору в аренду предоставляется площадь в размере 10,8 кв.м и дополнительная площадь в размере 9,9 кв.м, расположенная по адресу с. Тюменцево, пер. Центральный, 4. Срок аренды с 01.02.2017 по 01.02.2018.
Также УФАС по Алтайскому краю установлено, что 01.02.2017 ММБУК «Тюменцевский РДК» заключены и иные договоры аренды нежилых помещений, находящихся по адресу: с. Тюменцево, пер. Центральный, 4, совокупная площадь которых составляет более 10% от общей площади всего здания.
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 30.11.2017 № 214 в отношении ММБУК «Тюменцевский РДК» и ИП Афанасьевой (…) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №32–ФАС22-ОВ/11-17.
На заседании Комиссии установлено, что ММБУК «Тюменцевский районный Дом культуры» переименовано в МБУК «Многофункциональный культурный центр» Тюменцевского района Алтайского края.
Представители МБУК «Многофункциональный культурный центр» Тюменцевского района Алтайского края и ИП Афанасьева (…) на заседание Комиссии не явились.
Определением от 18.01.2018 № 185/9 дело № 32-ФАС22-ОВ/11-17 было отложено на 14-30 часов 29.01.2018 г. в связи с выдачей заключения по делу.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии частью 1 статьи 17.1 вышеуказанного закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.
Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров и десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, действия ММБУК «Тюменцевский РДК» (МБУК «Многофункциональный культурный центр» Тюменцевского района) и ИП Афанасьевой (…)., выразившиеся в заключении договора аренды нежилого помещения 01.02.2017 без проведения торгов содержат нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия ММБУК «Тюменцевский РДК» (МБУК «Многофункциональный культурный центр» Тюменцевского района ) (ИНН 2282003466, ОГРН 1042200811322) и ИП Афанасьевой (…) (ИНН 222408748980, ОГРНИП 317222500033522), выразившиеся в заключении договора от 01.02.2017 аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности общей площадью 20,7 кв.м, расположенного по адресу: с. Тюменцево, пер. Центральный, 4 без проведения торгов, - противоречащими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МБУК «Многофункциональный культурный центр» (ММБУК «Тюменцевский РДК») (ИНН 2282003466, ОГРН 1042200811322) и ИП Афанасьевой (…) (ИНН 222408748980, ОГРНИП 317222500033522) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём возврата имущества, переданного по договору аренды имущества от 07.10.2017.
 
Председатель Комиссии С(…)
 
Члены Комиссии О(…)
 
 
Б(…)
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 
П Р Е Д П И С А Н И Е № 32–ФАС22-ОВ/11-17/1
«__31__»января 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С(…). – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
О(…) – начальник отдела контроля органов власти;
Б(…) – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения «_31___» января 2018 г. по делу № 32-ФАС22-ОВ/11-17 по факту нарушения ММБУК «Тюменцевский РДК» (МБУК «Многофункциональный культурный центр» Тюменцевского района) (ИНН 2282003184, ОГРН 1022202565582) и ИП Афанасьевой (…) (ИНН 222408748980, ОГРНИП 317222500033522) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБУК «Многофункциональный центр» Тюменцевского района (ММБУК «Тюменцевский РДК») в срок до 03.05.2018 года прекратить нарушение ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору аренды нежилого помещения от 01.02.2017.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
 
Председатель Комиссии С(…)
 
Члены Комиссии О(…)
 
Б(…)
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 32–ФАС22-ОВ/11-17/2
«___31_» января 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С(…) – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
О(…) – начальник отдела контроля органов власти;
Б(…) – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения «_31___» января 2018 г. по делу № 32-ФАС22-ОВ/11-17 по факту нарушения ММБУК «Тюменцевский РДК» (МБУК «Многофункциональный культурный центр» Тюменцевского района) (ИНН 2282003184, ОГРН 1022202565582) и ИП Афанасьевой(…) (ИНН 222408748980, ОГРНИП 317222500033522) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Афанасьевой (…) (ИНН 222408748980, ОГРНИП 317222500033522) в срок до 03.05.2018 года прекратить нарушение ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору аренды нежилого помещения от 01.02.2017.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии С(…)
Члены Комиссии О(…)
 
Б(…)
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны