Решение б/н Решение по делу № 342/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>; <…>;

с участием представителей:

–   Заявителя – ИП Шефер Н.Н. не явилась, уведомлена;

–  Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница»: не явились, уведомлены;

– Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ИП Шефер Н.Н. на действия заказчика- КГБУЗ «Краевая клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003191 «Поставка, монтаж и пуско-наладка цифровой ультразвуковой диагностической системы для кардиоваскулярных исследований», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом-Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 24.07.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713003191 «Поставка, монтаж и пуско-наладка цифровой ультразвуковой диагностической системы для кардиоваскулярных исследований».

ИП Шефер Н.Н. в своей жалобе указывает на то, что требованиями Документации установлено, что Поставщик после поставки товара должен осуществить монтаж, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию. Применять (эксплуатировать, использовать) ультразвуковую диагностическую систему, поставка которой является предметом аукциона, Заказчик  сможет  только после осуществления монтажа, пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию (в противном случае она не будет работать). Исходя из этого, регистрационное удостоверение на ультразвуковую  диагностическую систему, поставщик передаст заказчику после поставки, монтажа, пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию.

Однако, пп. 5 п. 12.4 Документации и п.7 Информационной карты установлено обязательное требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения.

Таким образом Заказчик, утвердил Документацию не соответствующую требованиям законодательства РФ.

На основании изложенного, ИП Шефер Н.Н.  просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

-обязать Заказчика, Уполномоченного  органа привести  Документацию в соответствие с требованиями  Закона о размещении заказов, устранив допущенные нарушения;

- привлечь Заказчика, Уполномоченного  органа к ответственности.  

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Документация составлена в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования  к содержанию  и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно  части 4 статьи 38 Федерального закона  от 21.11.2011 г. « 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации размещается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая изложенное, подпунктом 5 пункта 12.4 Документации, пунктом 7 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части  заявки регистрационного удостоверения с приложениями.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если  в соответствии с законодательством Российской Федерации  указанные документы передаются вместе с товаром.

Между тем, действующим законодательством не установлено требование о передаче  копии регистрационного удостоверения вместе с товаром.

Согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а так же  относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными  правовыми актами или договором.

Пунктом 3.1.4 проекта государственного контракта прямо установлено, что регистрационное  удостоверение при  поставке не требуется.

Таким образом, довод ИП Шефер Н.Н. о том, что регистрационное удостоверение должно предоставляться при поставке товара, является не обоснованным.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ИП Шефер Н.Н. на действия заказчика- КГБУЗ «Краевая клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003191 «Поставка, монтаж и пуско-наладка цифровой ультразвуковой диагностической системы для кардиоваскулярных исследований», не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ИП Шефер Н.Н. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны