Решение №10-ФАС22-ОВ/08-18 решение по делу 10-ФАС22-ОВ/08-18 от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 10-ФАС22-ОВ/08-18

Резолютивная часть решения оглашения 07 ноября 2018                                                г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2018

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

рассмотрев дело № 10-ФАС22-ОВ/08-18 по признакам нарушения КГБУЗ «Каменская ЦРБ», Каменским межрайонным отделением КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО «Услуга+» п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче информации о потенциальных клиентах в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории Каменского района Алтайского края ООО «Услуга+»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведена проверка материалов по заявлению ООО «Городская похоронная служба» (вх. № 182120 от 01.03.2018 г.) по вопросу, связанному с оказанием похоронных и ритуальных услуг на  территории Каменского района Алтайского края.

В ходе проведения проверки по вышеуказанным материалам установлено, что на территории муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края находится две организации, оказывающие весь комплекс услуг по организации захоронения тела умершего:

- ООО «Городская похоронная служба»;

- ООО «Услуга+».

Основным видом деятельности Обществ является «Организация похорон и представление связанных с ними услуг» код ОКВЭД 93.03, таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.

ООО «Городская похоронная служба» оказывает услуги по захоронению и иные ритуальные услуги в г. Камень-на-Оби и Каменском районе Алтайского края, объем оказанных в 2017 г. услуг по захоронению составил – 298.

ООО «Услуга+» оказывает услуги по захоронению и иные ритуальные услуги в г. Камень-на-Оби и Каменском районе Алтайского края, объем оказанных в 2017 г. услуг по захоронению составил – 515.

Из документов и материалов, представленных ПАО «Ростелеком» в антимонопольный орган (вх. № 187060 от 09.06.2018 г.), установлено, что в период с января по март 2018 года сотрудниками КГБУЗ «Каменская ЦРБ», а также Каменского межрайонного отделения КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» неоднократно совершались исходящие телефонные вызовы на номер телефона 8-(38584)–2-26-94 ритуального агентства ООО «Услуга+».

Согласно информации КГБУЗ «Каменская ЦРБ» и Каменского межрайонного отделения КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы», представленной в антимонопольный орган, ритуальному агентству ООО «Услуга+», в период с января по март 2018 г., было выдано большее количество тел умерших.

Данные обстоятельства свидетельствуют о создании ООО «Услуга+» преимущественных условий деятельности при оказании ритуальных (похоронных) услуг (услуг по погребению) на территории Каменского района Алтайского края, что приводит к созданию хозяйствующему субъекту – ООО «Городская похоронная служба» препятствий при осуществлении хозяйственной деятельности на товарном рынке по оказанию ритуальных (похоронных) услуг (услуг по погребению) в указанных территориальных границах.

По факту установленных признаков нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 161 от 08.08.2018 в отношении КГБУЗ «Каменская ЦРБ», Каменского межрайонного отделения КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО «Услуга+» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 10-ФАС22-ОВ/08-18.

На заседании Комиссии 03.09.2018 г. представители ООО «Городская похоронная служба» на своих требованиях настаивали.

Представитель ООО «Услуга +» с заявленными требованиями не согласилась, а также  пояснила, что какой-либо информации о потенциальных клиентах в сфере похоронных и ритуальных услуг в адрес общества не поступало.

Как следует из письменных пояснений КГБУЗ «Каменская ЦРБ» (вх. № 1810303 от 27.08.2018 г.) и в дальнейшем также подтверждалось представителем учреждения на заседании Комиссии 03.09.2018 г. на основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями от 13.12.2013г. № А13Б-136, согласованного с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края, КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» передана часть нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Гоголя. 91, для размещения отделения судебно-медицинской экспертизы. В этом же здании размещается патологоанатомическое отделение КГБУЗ «Каменская ЦРБ».

Какой либо информации о потенциальных клиентах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории Каменского района Алтайского края со стороны учреждения, не предоставляется.

Из письменных пояснений Каменского межрайонного отделения КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» (вх. № 1810492 от 31.08.2018 г.) следует, что какой-либо информации о потенциальных клиентах в сфере похоронных и ритуальных услуг в адрес ритуальных агентств, расположенных на территории г. Камень-на-Оби и в частности ООО «Услуга +» со стороны сотрудников бюро не передавалось.

Определением от 05.09.2018 г. № 3481/9 рассмотрение дела было отложено на 15-30 часов 27.09.2018 г.

27.09.2018 г. на заседании Комиссии представитель КГБУЗ «Каменская ЦРБ» пояснила, что в период с января по март 2018 года со стационарного телефона 8-(38584)-3-67-75, закрепленного за патологоанатомическим отделением КГБУЗ «Каменская ЦРБ», действительно осуществлялись звонки в адрес ритуальных агентств (ООО «Услуга+», ООО «Городская похоронная служба»), расположенных на территории г. Камень-на-Оби, однако никакой информации о потенциальных клиентах не передавалось, а звонки были осуществлены для решения вопросов, связанных с выдачей тел умерших.

Кроме того, представителем КГБУЗ «Каменская ЦРБ» в материалы дела представлены объяснительные записки специалистов ряда отделений КГБУЗ «Каменская ЦРБ» из которых следует, что звонки в адрес ООО «Услуга +» были произведены ошибочно в связи со схожестью телефонного номера ООО «Услуга +» и телефонных номеров закрепленных за регистратурой поликлиники КГБУЗ «Каменская ЦРБ» (8-(38584)-2-29-64, 2-26-98).

Определением от 02.10.2018 г. № 3841/9 рассмотрение дела было отложено на 14-00 часов 07.11.2018 г.

Из документов и материалов, представленных ПАО «Ростелеком» в ответ на запрос антимонопольного органа (вх. № 1812994 от 29.10.2018 г.), установлено, что в период с января по март 2018 года со стационарного телефона 8-(38584)-3-67-75, закрепленного за патологоанатомическим отделением КГБУЗ «Каменская ЦРБ» неоднократно совершались исходящие телефонные вызовы на номер телефона 8-(38584)–2-26-94 (50 звонков) закрепленный за ООО «Услуга +», а также на номер телефона 8-(38584)–2-19-99 (48 звонков) закрепленный за ООО «Городская похоронная служба».

Кроме того, Комиссией установлено, что в указанный период с телефонных номеров детского отделения КГБУЗ «Каменская ЦРБ» (8-(38584)-3-62-67), скорой помощи (8-(38584)-3-51-44), рентген кабинета КГБУЗ «Каменская ЦРБ» (8-(38584)-2-17-25) осуществлено 4 звонка в адрес ООО «Услуга +», что не свидетельствует о систематическом характере передачи информации ООО «Услуга +».

Таким образом, в период с января по март 2018 года со стороны КГБУЗ «Каменская ЦРБ» совершались исходящие телефонные вызовы как в адрес ООО «Услуга +», так и в адрес ООО «Городская похоронная служба», указанные действия не свидетельствуют об ограничении хозяйствующим субъектам доступа на рынок по оказанию похоронных и ритуальных услуг на территории Каменского района Алтайского края.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, УФАС по Алтайскому краю, оценив в совокупности все материалы и обстоятельства дела, приходит к выводу об отсутствии доказательств осуществления согласованных действий между КГБУЗ «Каменская ЦРБ», Каменским межрайонным отделением КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО «Услуга+» направленных на передачу информации о потенциальных клиентах в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории Каменского района Алтайского края ООО «Услуга+».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 10-ФАС22-ОВ/08-18 в отношении КГБУЗ «Каменская ЦРБ», Каменским межрайонным отделением КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО «Услуга+» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны