РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 584/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.10.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 584/18
РЕШЕНИЕ
по делу № 584/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«02» октября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Индивидуального предпринимателя Г<…>, не явился, извещен;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>;
от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Курьинская детская школа искусств», М<…>,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Г<…> на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000318009673 «Поставка музыкального оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2018 г. ИП Г<…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», при проведении электронного аукциона № 0817200000318009673 «Поставка музыкального оборудования».
Заявитель полагает, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку строя трубы «Bd», как указано в техническом задании, не существует.
На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта, отменить результаты рассмотрения заявок и проведения электронного аукциона, обязать заказчика устранить нарушения.
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что аукционная комиссия принимала решение о допуске заявок или об отказе в их допуске, руководствуясь требованиями аукционной документации. Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что при составлении технического задания специалистом заказчика ошибочно был использован знак d вместо b. У заказчика нет специалистов по музыкальному оборудованию, которые могли бы проверить техническую документацию.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
11.09.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318009673 «Поставка музыкального оборудования».
В пункте 2 технического задания установлено: строй трубы – Bd. В заявке заявителя указано: строй трубы - Вb.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 г. заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия показателя строя трубы требованиям аукционной документации: в документации значение показателя «Строй» позиции «Труба» указанно «Bd», а в заявке участника указанно «Bb».
В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку заявителем был предложен товар, не соответствующий требованиям технического задания, аукционная комиссия была обязана отклонить такую заявку.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Большой российской энциклопедии (www.bigenc.ru ) бывают трубы в строе Bb, C, E.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки были установлены требования к строю трубы не соответствующие действительности.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Г<…> обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<…>
члены комиссии: _______________________ К<…>
_______________________ Т<…>

 

 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 87 (584/18)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
«02» октября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
 
по результатам рассмотрения жалобы ИП Г<…> на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000318009673 «Поставка музыкального оборудования» и на основании решения № 584/18 от 02.10.2018 г., руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - аннулировать электронный аукцион № 0817200000318009673 путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику, уполномоченному учреждению;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки исполнить предписание до «12» октября 2018 года;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «12» октября 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ Т<…>