Решение б/н Решение и предписание по делу № 158/13 от 6 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Зеленстрой-Сервис» – <…>,

от заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю – <…>,<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Зеленстрой-Сервис» на действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100000113000010 «Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 30.04.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной № 0317100000113000010 «Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком не определен объем оказываемых по контракту услуг, что нарушает п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документацией не определены минимальные и (или) максимальные значения показателей. Отсутствуют сведения о количестве товаров, используемых при оказании услуг.

На основании изложенного заявитель просит устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию, либо отмены объявленных торгов.

Представитель Заказчика в заседании комиссии по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, а документацию соответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Подробную позицию изложил в письменном отзыве на жалобу.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

П. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что количество товаров определяется в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об аукционе».

Техническим заданием установлены объемы выполняемых работ, и количество используемого при выполнении работ товара.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, требования к услугам установлены. Также установлено количество используемого при выполнении работ товара. Таким образом, указанные доводы жалобы являются необоснованными.

Иные доводы заявления не носят правового характера и не подлежат рассмотрению в заседании комиссии.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что датой окончания срока рассмотрения заявок является 14.05.2013г.

Однако на момент рассмотрения жалобы заявки не рассмотрены.

Ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Вместе с тем протокол не был составлен и не был направлен в установленный Законом срок.

Как пояснил представитель заказчика действия по рассмотрению заявок, составлению протокола и направлению протокола  оператору электронной торговой площадки не были осуществлены в связи с тем, что УФАС по Алтайскому краю приостановило процедуру размещения заказа.

Однако, согласно уведомлению, направленному в адрес заказчика и оператора электронной торговой площадки от 08.05.2013г. процедура размещения заказа была приостановлено только в части подписания государственного контракта. Приостановление процедур УФАС по Алтайскому краю не осуществляло.

Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а действия заказчика ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Зеленстрой-Сервис» необоснованной.

2.             Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю нарушившими положения ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении.

3.             Признать действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю нарушившими положения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении.

4.             Выдать аукционной комиссии заказчика,  заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41 (158/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Зеленстрой-Сервис» на действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100000113000010 «Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю», установила: что

1.                  аукционной комиссией заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю были допущены нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении – не рассмотрение заявок участников размещения заказа в установленный срок;

2.                  заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю были допущены нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении- не направление протокола рассмотрения 1-йх частей заявок оператору электронной торговой площадки.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.        Аукционной комиссии заказчика – рассмотреть заявки участников размещения заказа, по результатам рассмотрения заявок составить протокол  рассмотрения 1-йх частей заявок не позднее дня, следующего за получением настоящего предписания;

2.        Заказчику – направить протокол рассмотрения первых частей заявок в срок, установленный Законом о размещении заказов;

3.        Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ"  совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания, в том числе обеспечить продолжение проведения процедуры размещения заказа в сроки установленные Законом о размещении заказов.

4.        Аукционной комиссии заказчика, заказчику, оператору электронной площадки исполнить предписание - до «31» мая 2013 года;

5.        направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «31» мая 2013 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны