Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 62/18 о нарушении законодательства о контр... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 62/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«26» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Сет-Сервис» – Б<…> ;
от заказчика –КГБУЗ «Детская городская больница №5, г. Барнаул» – С<…> З<…> ;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центра государственных закупок Алтайского края» - Г<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «Сет-Сервис» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000317013499 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров, многофункциональных устройств, компьютеров в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сет-Сервис» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000317013499 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров, многофункциональных устройств, компьютеров в 2018 году».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия 11.01.2018г. своим решением необоснованно признала участника под №4 не соответствующим требованиям аукционной документации, а именно – наличие сведений об участнике в РНП. Несогласие с принятым решением обосновал наличием Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2017г. по делу А27-13732/2017, признавшим недействительным решение УФАС по Кемеровской области от 19.06.2017г. №08/5515 о признании уклонившимся от заключения контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители заказчика уполномоченного учреждения представили письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласны, поскольку на момент принятия решения иной информацией не располагали, кроме как представленными документами участником закупки и сведениями содержащимися в реестре недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
18 декабря 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0817200000317013499 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров, многофункциональных устройств, компьютеров в 2018 году».
Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 4.2. Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки. Указанное требование установлено также пунктом 5.2 Документации об электронном аукционе.
Согласно частей 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии такого требования). При этом, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вторая часть заявки участника закупки под №4 (ООО «Сет-Сервис») содержит в том числе декларацию о соответствии требованию, предусмотренному частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако решением Комиссии УФАС по Кемеровской области №08/5515 от 15.06.2017 указанный участник закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков, реестровый номер РНП.88157-17.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 вышеуказанного Закона.
В связи с этим аукционная комиссия принимая решение о несоответствии участника закупки требованиям аукционной документации с учетом положений части 1.1 статьи 31, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также представленной декларации участником закупки во второй части заявки правомерно пришла к соответствующему выводу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1, пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Однако, участник закупки зная, что на момент проведения закупки состоит в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), не убедившись в исключении соответствующих сведений из РНП, самонадеянно подал заявку на участие в такой закупке.
В связи с вышеизложенным доводы заявителя о незаконности действий аукционной комиссии по закупке 0817200000317013499, выразившиеся в признании участника не соответствующим требованиям аукционной документации, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю находит не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Сет Сервис» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны