Решение б/н Решение по делу № 622/18 о нарушении законодательства о конт... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
По делу № 622/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» октября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ЗСМК «Сибирь» – не явился, уведомлен;
от заказчика – администрация города Бийска - А<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «ЗСМК «Сибирь» на документацию по закупке №0117300067818000150 «Поставка и сборка архивных металлических стеллажей в архивный отдел Администрации города Бийска», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 22.10.2018г. поступила жалоба ООО «ЗСМК «Сибирь» на документацию по закупке №0117300067818000150 «Поставка и сборка архивных металлических стеллажей в архивный отдел Администрации города Бийска».
В обоснование жалобы заявитель указывает на установление Заказчиком в закупочной документации показателей к закупаемому товару в нарушение действующего ГОСТа, что по его мнению не соответствует принципу обеспечения конкуренции. Также указывает на несоответствие обоснования НМЦ контракта сведениям размещенным в ЕИС.
Представитель заказчика представила запрошенные документы и письменный отзыв на жалобу. С доводами заявителя не согласилась, пояснив, что закупаемый товар должен содержать максимальные и минимальные значения показателей товара, а также значения показателей которые не могут изменяться и установленные показатели не противоречат действующему ГОСТ Р 56356-2015. Кроме того, устанавливая требования к товару Заказчик исходил из собственных потребностей.
Заслушав пояснения участвующего представителя Заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12 октября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.10.2018 №0117300067818000150».
Согласно Извещению проводимого электронного аукциона, объектом закупки является – Поставка и сборка архивных металлических стеллажей в архивный отдел Администрации города Бийска.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 ГОСТ Р 56369-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Шкафы картотечные металлические. Технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.03.2015 N 161-ст)», настоящий стандарт распространяется на картотечные металлические шкафы для хранения документации (далее - картотеки) и устанавливает требования и методы их контроля.
Рассматриваемый ГОСТ не содержит показатели, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик объекта закупки – «Поставка и сборка архивных металлических стеллажей в архивный отдел Администрации города Бийска».
Как следует из разъяснений Заказчика на запрос участника закупки от 19.10.2018г., в аукционной документации сформулирован объект закупки исходя из потребностей Заказчика.
Кроме того, объект закупки не содержит указания на конкретный товарный знак, в связи с чем следуя положениям подпункта «б» подпункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участнику закупки в составе первой части заявки достаточно выразить согласие на поставку товара и указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, в период с 18.10.2018г. по 23.18.2018г. подано 3 заявки на участие в проводимом электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2018г. все участники закупки подавшие свои заявки, решением аукционной комиссии, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На дату рассмотрения жалобы, участником закупки не представлено доказательств ограничения Заказчиком конкуренции либо необоснованного ограничения им числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы о ограничении конкуренции либо ограничения числа участников закупки путем установления в аукционной документации требований к товару не в соответствии с ГОСТ Р 56369-2015 необоснованными.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика также пояснила, что исходя из анализа сопоставимых рыночных цен и утвержденных лимитов бюджетных обязательств НМЦК на поставку и сборку архивных металлических стеллажей в архивный отдел администрации города Бийска составило 85 000 рублей. Однако в таблице ошибочно установлено в графе «единица измерения» 10, а не 8 и указанная опечатка не повлияла на подачу заявок участниками закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что допущенная техническая ошибка не влияет на ход проведения процедуры закупки и не нарушает право участника закупки на подачу им заявки и участие в проводимом электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЗСМК «Сибирь» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны