Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 644/18 о нарушении законодательства о конт... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 644/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«09» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «СТРОЙ ХАУС» – Ч<…>, М<…>;
от заказчика – КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи", г. Барнаул – П<…>
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<…>
от заинтересованного лица – ООО «СК ГОРОД» - М<…>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ХАУС» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000318010471 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса № 2 КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 02.11.2018г. поступила жалоба ООО «СТРОЙ ХАУС» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000318010471 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса № 2 КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации, хотя в составе второй части заявки заявителем была представлена выписка из СРО.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласились пояснив, что решение принималось в соответствии с требованиями аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 сентября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.09.2018 №0817200000318010471».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 7 Информационной карты установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 3 млн руб. и менее, а также на перечисленные в информационной карте категории юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в проводимой закупке установлен Извещением о проведении электронного аукциона №0817200000318010471 и является -23.10.2018 в 11:00.
23.10.2018г. в 05:43 (по МСК) заявитель подал свою заявку под №103943963 на участие в проводимом электронном аукционе. В составе заявки участником закупки была представлена выписка из СРО (Ассоциации СРО АС) от 05.09.2018г. №545.
Указанная выписка из СРО содержит срок действия – в течении одного месяца с момента ее выдачи на основании ст. 55.17 части 4 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
26.10.2018г. состоялось проведение электронного аукциона, в котором четыре участника закупки, включая самого заявителя, подали свое ценовое предложение.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
31.10.2018г. на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила признать заявку №103943963 несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия находит правомерным принятое решение аукционной комиссией в ходе осуществления электронной процедуры закупки №0817200000318010471, а жалобу ООО «СТРОЙ ХАУС» не обоснованной, поскольку участником закупки в составе второй части заявки была представлена выписка из реестра членов СРО с истекшим сроком действия.
Довод заявителя о том, что им дополнительно 31.10.2018г. была представлена Заказчику на бумажном носителе действующая выписка из реестра членов СРО от 31.10.2018г., Комиссия находит не состоятельным, так как согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Таким образом, при проведении электронных процедур закупки обеспечивается равный доступ участников закупок к участию в проводимой закупке и неизменность представленных документов в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ХАУС» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны