Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 83-ФАС22-Р/10-18 в отношении... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 83-ФАС22-Р/10-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководитель управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №83-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) рекламной статьи: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.5 ст.5, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя, гр. РФ Ч<…>,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя, учредителя и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…>,
в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
 
17 сентября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1811153 от 17.09.2018г.) о распространении в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) и журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) рекламной информации, в которой содержатся признаки нарушения Федерального закона « О рекламе».
В результате рассмотрения обращения антимонопольным органом установлено, что в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) размещается и распространяется рекламная статья «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ» с информацией следующего содержания: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ Жизнь в современном ритме не оставляет времени для расслабления… Идеальное спасение от стресса и способ позволить своему телу и мозгу отдохнуть – это флоатинг… ФЛОАТИНГ – это уникальный терапевтический метод достижения глубокой релаксации в специальной флоат-камере… Процедура представляет собой нахождение человека в капсуле с раствором сульфата магния (английской соли)… Такая релаксация удивительным образом отражается на здоровье и внешнем виде – мышцы лица и тела расслабляются. Разгружается позвоночник и суставы, нормализуется давление, сердечный ритм и дыхание, органы насыщаются кислородом, происходит детоксикация организма. Между тем, флоатинг действует не только на физическом, но и эмоциональном уровне. Он способствует выработке «гормонов счастья», возвращает эмоциональное равновесие и душевные силы… Приглашаем всех желающих на сеанс флоатинга в студию no gravity…. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОЛКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА Мы находимся по адресу: г.Бийск, пер. Коммунарский, 31/1, 3 этаж Телефон для записи и консультаций 8(962)793-07-77 ООО «Абсолют», ОГРН 1152225026403» (акт №75 от 15.10.2018г.), в которой усматриваются признаки нарушения ч.8 ст.24, п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, 16 октября 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №83-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Абсолют» и учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…> Рассмотрение дела назначено на 07 ноября 2018г.
07 ноября 2018г. Комиссия из пояснений, представленных ООО «Абсолют» на определение о возбуждении дела №83-ФАС22-Р/10-18 (вхд. №1812982 от 29.10.2018г.), установила, что Общество является производителем флоат-камеры «Абсолют». Флоат-камера не является медицинским прибором. Договор на размещение рассматриваемой рекламы ООО «Абсолют» с Д<…> не заключало.
Согласно пояснениям, представленным учредителем и главным редактором журнала «Marafetta» Д<…> на определение о возбуждении дела №83-ФАС22-Р/10-18 (вхд. №1813356 от 06.11.2018г.), рассматриваемая статья: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) была размещена, как частная печатная публикация физического лица о методе достижения глубокой релаксации путем использования флоат-камеры (Флоатинг). ООО «Абсолют» не являлось заказчиком рассматриваемой публикации, а было указано заказчиком, как производитель флоат-камеры. В рассматриваемом случае объектом информирования является не реклама конкретного терапевтического метода лечения (флоатинг) с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности, а справочная информация об оказании не медицинской услуги – флоатинга, с использованием не медицинского устройства флоат-камеры. Услуги флоатинга в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, не включены. Флоат-камера не состоит в перечне лекарственных средств и перечне медицинского оборудования. На основании изложенного, просила производство по делу №83-ФАС22-Р/10-18 прекратить.
07 ноября 2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрение дела №83-ФАС22-Р/10-18 было отложено, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя гр. РФ Ч<…>. Производство по делу №83-ФАС22-Р/10-18 в отношении ООО «Абсолют» Комиссия определила прекратить. Рассмотрение дела было назначено на 28 ноября 2018г.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
28.11.2018г. рекламодатель – гр. РФ Ч<…> на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от гр. РФ Ч<…> о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вхд. №1813977 от 19.11.2018г.).
Рекламораспространитель - учредитель и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа ходатайства от Д<…> о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступали.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие гр. РФ Ч<…> и учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…>
28.11.2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к студии No Gravity, а также оказывающему в студии уникальному терапевтическому методу достижения глубокой релаксации в специальной флоат-камере (флоатингу), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Довод рекламодателя и рекламораспространителя о том, что рассматриваемая информация является частным объявлением физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, на которое требования Федерального закона «О рекламе» не распространяется, Комиссия отклоняет в силу следующего.
Согласно п.6 ч.2 ст.2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, лицами осуществляющими предпринимательскую деятельность, в том числе являются граждане без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Основной задачей рекламы в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» является привлечение внимания к объекту рекламирования.
Цель рекламы состоит в том, чтобы проинформировать потребителей о работах и услугах, оказываемых рекламодателем, а также показать отличительные свойства товаров (услуг) с целью привлечения внимания потребителей.
Согласно п.2 Постановление ВАС РФ № 58 от 8 октября 2012 г. при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара.
Таким образом, при квалификация информации как рекламы либо иного рода информации необходимо учитывать совокупность направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.
Комиссией установлено, что рассматриваемая статья содержит следующую информацию: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ …ФЛОАТИНГ – это уникальный терапевтический метод достижения глубокой релаксации в специальной флоат-камере… Процедура представляет собой нахождение человека в капсуле с раствором сульфата магния (английской соли)… Такая релаксация удивительным образом отражается на здоровье и внешнем виде – мышцы лица и тела расслабляются. Разгружается позвоночник и суставы, нормализуется давление, сердечный ритм и дыхание, органы насыщаются кислородом, происходит детоксикация организма. Между тем, флоатинг действует не только на физическом, но и эмоциональном уровне. Он способствует выработке «гормонов счастья», возвращает эмоциональное равновесие и душевные силы… Приглашаем всех желающих на сеанс флоатинга в студию no gravity…. Телефон для записи и консультаций 8(962)793-07-77…», что направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к студии No Gravity, а также оказывающему в студии уникальному терапевтическому методу достижения глубокой релаксации в специальной флоат-камере (флоатингу) и способствует его продвижению на рынке.
Кроме того, из пояснений, представленных гр. РФ Честных В.В. в антимонопольный орган (вхд. №1813977 от 19.11.2018г.), следует, что в соответствии с условиями договора «на размещение печатного сообщения в журнале» от 07.05.2018г. в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) было размещено объявление физического лица, не связанное с осуществление предпринимательской деятельности, о методе достижения глубокой релаксации путем использования флоат-камеры (Флоатинг). Объектом информирования является печатное сообщение справочного характера о возможности получения не медицинской услуги – флоатинга с использованием не медицинского устройства флоат-камеры.
Представленный довод гр.РФ Ч<…> свидетельствует о том, что рекламодатель не отрицает размещение рассматриваемой статьи с целью привлечения внимания к услуге с использованием метода достижения глубокой релаксации путем использования флоат-камеры (Флоатингу).
Учитывая изложенное, следует, что рассматриваемая статья: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», содержит все признаки рекламы, установленные Федеральным законом «О рекламе».
Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование. При этом, реклама метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации является надлежащей, если она не раскрывает их содержание.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-00673 от 26.04.2017, Д<…> является учредителем и главным редактором журнала «Marafetta» (адрес редакции: Алтайский край, г.Бийск, ул. 8 Марта, д. 15). Журнал «Marafetta», в котором распространена рекламная статья терапевтического метода - «ФЛОАТИНГ», не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.
Согласно декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.ЦС01.B.09243 от 28.09.2017 оборудование «Флоат-капсула «Absolut» предназначено для салонов красоты не медицинского и не бытового применения. Таким образом, «Флоат-капсула «Absolut» не является медицинским прибором.
Требования ст.24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на рекламу лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламной статье: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», признаки нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» отсутствуют.
Однако Комиссией установлено, что рассматривая рекламная статья содержит следующую информацию: «…ФЛОАТИНГ – это уникальный терапевтический метод достижения глубокой релаксации в специальной флоат-камере… Процедура представляет собой нахождение человека в капсуле с раствором сульфата магния (английской соли)… Такая релаксация удивительным образом отражается на здоровье и внешнем виде – мышцы лица и тела расслабляются. Разгружается позвоночник и суставы, нормализуется давление, сердечный ритм и дыхание, органы насыщаются кислородом, происходит детоксикация организма….ООО «Абсолют» (ОГРН1152225026403)». Рассматриваемая информация сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Материалами дела установлено, что ООО «Абсолют» является производителем флоат-камеры «Абсолют». Таким образом, Общество рекламируемую услугу «флоатинг» не оказывает.
При этом использование в рассматриваемой рекламной статье, в совокупности с контактной информацией о месте нахождении студии, предоставляющей рекламируемую услуг: «флоатинг», наименования юридического лица ООО «Абсолют», с указанием ОГРН 1152225026403, создает впечатление о предоставлении ООО «Абсолют» рекламируемой услуги (флоатинг), что содержит не соответствующие действительности сведения о лице, предоставляющем рекламируемую услугу и вводит потребителей рекламы в заблуждение.
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая рекламная информация содержит словосочетание: «терапевтический метод».
Кроме того, обозначенная рекламная информация содержит предупреждение о наличии противопоказаний, предусмотренное для рекламы медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Согласно энциклопедии под терапией (в переводе с др.греч. θερᾰπεία «врачебный уход, лечение») понимается процесс, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания или травмы, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья (Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. — 4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — 1600 с.).
Согласно требованиям Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч.7 ст.24) .
На основании изложенного, использование в рассматриваемой рекламной статье словосочетаний: «ФЛОАТИНГ – это уникальный терапевтический метод … Такая релаксация удивительным образом отражается на здоровье и внешнем виде – мышцы лица и тела расслабляются. Разгружается позвоночник и суставы, нормализуется давление, сердечный ритм и дыхание, органы насыщаются кислородом, происходит детоксикация организма….», а также сопровождение рекламы предупреждением о противопоказаниях, позволяет потребителю сделать вывод о том, что объектом рекламирования выступает медицинская услуга (терапевтический метод).
В рассматриваемой рекламной статье сведения о том, что используемое для проведения рекламируемой процедуры оборудование: «флоат-камера» предназначена для салонов красоты и не является медицинским прибором, а оказываемая услуга – «флоатинг» не является медицинской услугой, отсутствуют, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы в отношении объекта рекламирования, а именно возможности получения медицинской слуги (терапевтического метода) флоатинга.
Учитывая изложенного, рассматриваемая рекламная статья: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ» нарушает требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с п.2, 10 ч.1 ст.3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» (далее - Закон о языке), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в наименованиях организаций всех форм собственности, а также в рекламе. Согласно ч.2 ст.3 Закона о языке в случае использования иностранного языка в данных сферах, тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.
Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев общества, социального положения, образования и возраста. Использованные в рекламе выражения на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет не полной и искаженной (Определение ВАС РФ от 18.02.2013 по делу N А65-19639/2012).
Таким образом, иностранные слова и тексты в рекламе, независимо от целевой аудитории читателей, не допускаются без их русскоязычного аналога, в противном случае иностранные слова для тех, кто не владеет иностранным языком, могут привести к искажению смысла информации.
В рассматриваемой рекламной статье используется выражение на английском языке «no gravity» без предоставления идентичного выражения на русском языке.
В конкретном случае введение потребителя в заблуждение относительно рекламируемой в журнале «Marafetta»" медицинской услуги «ФЛОАТИНГ» может быть вызвано вследствие отсутствия перевода рассматриваемого выражения, используемого в рекламной статье на английском языке, в силу чего потребитель не может в полном объеме уяснить смысл рекламного текста, что может привести к искажению смысла информации.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламной статье усматриваются признаки нарушения п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламной статьи является гр. РФ Ч<…>
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения гр. РФ Честных В.В п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную и распространенную в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) рекламную статью «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать гр. РФ Ч<…> нарушившим требования п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
3. Производство по делу №83-ФАС22-Р/10-18 в отношении Д<…> прекратить.
4.Выдать гр. РФ Ч<…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации                о рекламе 

 

04  декабря  2018 г.                                                                                  г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

Председатель Комиссии: 

К<…>  –  заместитель руководителя управления, 

члены Комиссии: 

Б<…>  – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, 

К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, 

на основании своего решения от 04 декабря 2018г. по делу №83-ФАС22-Р/10-18 о признании ненадлежащей рекламной статьи: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», распространения в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.), поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5    Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Гражданину РФ Ч<…> в  десятидневный  срок со дня  вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение и распространение ненадлежащей рекламы, по которой вынесено решение,  поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5   Федерального закона «О рекламе».

2. Гражданину РФ Ч<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 декабря  2018 года.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии                    К<…>

 

Члены Комиссии:                                                                          Б<…>

 К<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны