Решение б/н Решение по делу № 261/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя– ЗАО «БИОКАД»: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>,

от заказчика Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности – не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» на действие заказчика Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003081 на «Поставку медицинской продукции для обеспечения лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств краевого бюджета», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 21.06.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713003081 на «Поставку медицинской продукции для обеспечения лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств краевого бюджета».

В своей жалобе общество указывает на то, что требования Заказчика об установлении конкретной формы выпуска золедроновой кислоты, а именно в форме Лиофилизата, нарушает действующее законодательство о размещении заказов.

Форма выпуска золедроновой кислоты - Концентрат и Лиофилизат являются взаимозаменяемыми, что подтверждается письмами ФАС России, а также Росздравнадзора, поскольку при разведении лекарственного средства Золедроновая кислота и в форме лиофилизата и в форме концентрата получается раствор, содержащий в себе 4 мг золедроновой кислоты, Манитол   220мг, натрия цитрата 24 мг, 5 мл воды для инъекций, 100 мл 0,9 % раствора натрия хлорида или 5 % раствора декстрозы. Причем, способ разведения золедроновой кислоты в форм лиофилизата и в форме концентрата идентичен.

Кроме того, ЗАО «БИОКАД» указывает, что  в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение документации, однако в установленный законом срок ответ на запрос не был размещен ни на официальном сайте, ни на площадке.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного ЗАО «БИОКАД» просит:

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме;

- выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского считает жалобу неподлежащей удовлетворению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме  составлена в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

21.06.2013г.Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117200001713003081 на «Поставку медицинской продукции для обеспечения лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств краевого бюджета».

Согласно части 1 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с вышеуказанной нормой, Заказчиком –Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в Техническом задании установлено следующие:

МНН

Технические характеристики (форма выпуска)

Ед.измерения

Итого кол-во

1

Золедроновая кислота

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг (флакон) 10 мл х 1 + растворитель (Вода для инъекций) (ампула) 5 мл х 1   в комплекте с растворителем (натрия хлорид раствор для инфузий 0.9%) (контейнер)  100 мл)

упак.

200

 

Согласно части  3.1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация об аукционе средств индивидуализации товара, перечисленных в приведенной норме, не содержит. При этом, то обстоятельство, что заявитель не производит лекарственное средство, являющееся предметом контракта, не указывает на ограничение количества участников размещения заказа в связи со следующим.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственных средств. Указанное лекарственное средство (МНН – Золедроновая кислота) находятся в свободном обороте на территории РФ, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, довод заявителя, об установлении заказчиком - Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в документации об открытом аукционе в электронной форме, требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, является необоснованным, поскольку доказательств того, что установление таких требований ограничило ЗАО «БИОКАД» в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения круга участников размещения заказов.

Кроме того, согласно статье 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

Согласно пункту 2.2.9 Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществления функций по размещению контроля для государственных заказчиков Алтайского края, также бюджетных учреждений Алтайского края, и указанных заказчиков, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 31.01.2011 № 35, утверждение документации об аукционе отнесено к полномочиям заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.          

Таким образом, довод заявителя о том, что в адрес Заказчиком в установленный законом срок ответ на запрос не был размещен ни на официальном сайте, ни на площадке несостоятелен, поскольку из скриншотов, представленных ЗАО «БИОКАД»время отправки запроса на разъяснение информации установить не представляется возможным.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что у ЗАО «БИОКАД» препятствий для поставки лекарственного средства, затребованного Заказчиком - Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, не было.

Комиссия, руководствуясь частями 1,2,4,5 статьи 57, частью 1 статьи 58, пунктом 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, в соответствии с приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «БИОКАД»необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны