Решение б/н Решение по делу № 264/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

–Заявителя – ООО «ЭлектроТехноСервис»: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

 –Заказчика– Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю: <…>;<…>;

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроТехноСервис» на действия заказчика - Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю при проведении запроса котировок № 0117100000313000272 «Оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых распределительных пунктов и поверке тепловых счетчиков с заменой литиевых элементов питания в административных зданиях Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком –Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю(далее – УФК по АК) 11.06.2013 г. объявлен запрос котировок № 0117100000313000272 «Оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых распределительных пунктов и поверке тепловых счетчиков с заменой литиевых элементов питания в административных зданиях Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.06.2013 г., котировочная заявка ООО «ЭлектроТехноСервис» была отклонена в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как не соответствует требованиям, установленным в Извещении. В котировочной заявке не указаны конкретные показатели характеристик поставляемого товара, а именно: - не указан конкретный показатель номинальной емкости литиевого элемента питания. 

ООО «ЭлектроТехноСервис» не согласно с решением котировочной комиссии, и на основании изложенного просит:

-провести проверку;

-привлечь виновных лиц к ответственности.

Представители Заказчика представили возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснили, что отклонение котировочной заявки ООО «ЭлектроТехноСервис» является обоснованным, действия Единой комиссии правомерными.

На основании изложенного, представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе «ЭлектроТехноСервис» не подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 4 Извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования  к характеристикам литиевых элементов питания, которые должны использоваться при оказании услуг:

- номинальная емкость – не менее 1,9 А*ч не более 7 А*ч.

Извещение содержит форму котировочной заявки.  В утвержденной форме котировочной заявки участник размещении заказа должен заполнить таблицу, при этом указать наименование товара, который он обязуется поставить, характеристики товара.

В соответствии с пунктом 3  статьи 44 Закона  о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать: наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами. В котировочной заявке ООО «ЭлектроТехноСервис» указано следующее:

- номинальная емкость – не менее 1,9 А*ч не более 7 А*ч.

На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не  рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или  предложенная в котировочных заявках цена товара, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении  запроса котировок.

В нарушение требований, установленных пунктом3 статьи 44 Закона о размещении заказов и требований УФК по АК, уставленных в пункте 4 Извещения и Приложении № 3  к Извещению, в котировочной заявке ООО «ЭлектроТехноСервис» указаны диапазонные значения предполагаемых к поставке  литиевых элементов питания  со словами «не более», «не менее» по позиции «номинальная емкость», из которых невозможно сделать вывод о характеристиках предлагаемого к поставке товара, что послужило основанием для отклонения котировочной заявки.

Из руководства по эксплуатации приборов учета, которые являются  объектами, в отношении которых оказываются  услуги по техническому обслуживанию тепловых распределительных пунктов и поверке тепловых счетчиков питания имеют  индивидуальную характеристику емкости, следовательно, участник размещения заказа должен  был указать в котировочной заявке индивидуализированную характеристику емкостилитиевых  элементов питания, а не диапазон.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации  существенным условием договора является его предмет.

При этом предмет должен содержать признаки, позволяющие  индивидуализировать конкретный товар. Отсутствие в котировочной заявке конкретного описания товара может привести к невозможности установления какой товар предлагается к поставке участником  размещения заказа, что в свою очередь влечет неопределенности предмета  контракта.

Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не  соответствующая требованиямзакона или иных правовых актов, ничтожна, еслизакон не устанавливает, что сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Таким образом, в случае отсутствия в государственном контракте индивидуализирующих признаков он считается ничтожным.

На основании изложенного, жалоба ООО «ЭлектроТехноСтрой» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

 

признать жалобу ООО «ЭлектоТехноСервис»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны