Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 100-К/18 о нарушении законодательства о к... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 100-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» июня 2018 года                                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…>, <…> по доверенностям, рассмотрела жалобу ФГБУ «Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001540 на оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай, на воздушном судне (вертолете).

ФГБУ «Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России» и БУЗ РА «Центр медицины катастроф» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечили.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителя и заказчика.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2018г. (вх. № 1840) на рассмотрение поступила жалоба ФГБУ «Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001540 на оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай, на воздушном судне (вертолете).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку учреждения в связи с непредставлением сертификата эксплуатанта, т.к. законодательство Российской Федерации предприятиям, использующим воздушные суда в целях, определенных для государственной авиации, не предусматривает получение сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа. В связи с тем, что участником закупки могут быть как гражданская так и государственная авиация требования к участникам закупки установлены с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

БУЗ РА «Центр медицины катастроф» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 20.06.2018г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

18.05.2018 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай, на воздушном судне (вертолете).

Согласно извещению № 0177200000918001540:

- начальная (максимальная) цена контракта: 39 009 289,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.06.2018г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 09.06.2018г.;

- дата проведения аукциона: 13.06.2018г.

Заказчиком является БУЗ РА «Центр медицины катастроф».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов.

В п. 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) ко второй части заявки, в том числе установлено требование о наличии сертификата эксплуатанта согласно ч. 3 ст. 61 ВК РФ и приказа Минтранса России от 23.12.2009 № 249 (ред. от 13.08.2015), для подтверждения соответствия участника такого аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – Воздушный кодекс РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие, в том числе коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

В соответствии с ч. 3 ст. 61 Воздушного кодекса РФ эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. При этом, требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

В силу ч. 4 ст. 61 Воздушного кодекса РФ использование юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Согласно ч. 1 ст. 22 Воздушного кодекса РФ авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения указанных в данном пункте задач, относится к государственной авиации.

Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации.

Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.

Объектом закупки электронного аукциона № 0177200000918001540 является оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) на воздушном судне, что в силу ч. 1    ст. 114 Воздушного кодекса РФ, ст. 3, ч. 2 ст. 32, ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», является выполнением исполнителем авиационных работ.

Согласно части 1 статьи 114 Воздушного кодекса РФ авиационные работы – это работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Таким образом, оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) на воздушном судне для нужд заказчика не относится к целям государственной авиации, перечисленным в ст. 22 Воздушного кодекса РФ.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249, выполнение авиационных работ юридическими и физическими лицами требует наличия сертификата эксплуатанта.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Воздушного кодекса РФ использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 30.07.1999 № 862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях». Пунктом 1 данного постановления установлено, что федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в ведении которых находятся государственные воздушные суда, разрешено использовать их для:

- нерегулярных коммерческих перевозок пассажиров при соблюдении предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации;

- нерегулярных перевозок грузов за плату по ценам, согласованным с Федеральной службой воздушного транспорта России.

Соответственно, для выполнения авиационных работ по оказанию скорой (специализированной) медицинской помощи на воздушном судне исполнителю необходимо иметь соответствующий сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Следовательно, требования к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.06.2018г. заявка с порядковым № 2 (ФГБУ «Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России») в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником электронного аукциона не представлен сертификат эксплуатанта согласно ч. 3 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации и приказа Минтранса России от 23.12.2009 № 249 (ред. от 13.08.2015).

В связи с отсутствием в заявке с порядковым номером 2 сертификата эксплуатанта Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что у аукционной комиссии уполномоченного органа имелись основания для признания заявки ФГБУ «Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России» не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГБУ «Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001540 на оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай, на воздушном судне (вертолете) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны