Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 117-К/18 о нарушении законодательства о к... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 117-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«07» августа 2018 года                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МБОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа», рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МБОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300037318000002 «Капитальный ремонт здания Кайтанакской основной общеобразовательной школы».

ООО «СТРОЙЦЕНТР» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 31.07.2018г. поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МБОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300037318000002 «Капитальный ремонт здания Кайтанакской основной общеобразовательной школы».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, МБОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» 07.08.2018г.  (вх.№2488) представило возражение на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

16.07.2018г. заказчиком МБОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания Кайтанакской основной общеобразовательной школы».

Согласно извещению №0377300037318000002:

- начальная (максимальная) цена контракта – 34 160 270.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 01.08.2018г.  07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 07.08.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 10.08.2018г.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  При описании объекта закупки  необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 2.2 аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в разделе III Техническое задание документации.

Из п. 1.1 проекта контракта следует, что подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания Кайтанакской основной общеобразовательной школы в соответствии с требованиями данного контракта, сметной документации, Технического задания, Градостроительного кодекса РФ, технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил.

Во исполнение требований  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик в ЕИС разместил проектную (отдельные разделы) и сметную документацию по капитальному ремонту здания Кайтанакской основной общеобразовательной школы.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ)  лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 12.2  ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что проектная документация на капитальный ремонт здания Кайтанакской основной общеобразовательной школы в с.Кайтанак Усть-Коксинского района Республики Алтай была разработана ООО «ДомИнвестСервис». В состав проектной документации  в соответствии с ч. 12.2  ст. 48 ГрК РФ по заданию заказчика вошли следующие разделы:

- Генеральный план (1 1-17-ГП);

-Архитектурно-строительные решения (11-17-АС);

-Электрооборудование и освещение (1 1-17-ЭМО);

-Водоснабжение и канализация (1 1-17-ВК);

-Наружные сети водоснабжения и канализации (11-17-НВК);

-Отопление и вентиляция (1 1-17-ОВ);

-Тепловые сети (11-17-ТС);

-Технологические решения (1 1-17-Т X);

-Сметная документация (11-17-СМ).

При размещении закупки на официальном сайте заказчиком, в качестве приложений к документации об аукционе, были размещены все из перечисленных разделов проектной документации, за исключением раздела «Технологические решения (11-17-ТО)». Рассматриваемый раздел не был включен в состав приложений к документации об аукционе ввиду того, что он содержит только перечень закупаемого технологического оборудования, закупка которого, по решению заказчика, была выделена в отдельный предмет контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком исполнены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки (размещение в составе аукционной документации разделов  проектной документации по предмету контракта) .

Заявитель в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие неразмещение заказчиком в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Право члена саморегулируемой организации на участие в закупках с использованием конкурентных способов заключения договоров строительного подряда подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Пунктом 9.1.1 аукционной документации установлено, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки установлены в Информационной карте.

Так в п. 8 Информационной карты установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). За исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом в данном пункте определено, что в составе заявки участник аукциона представляет выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, отвечающая требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и выданная по форме установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Указание заявителя о том, что интересы участников закупки нарушены ввиду того, что в документации не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, Комиссия УФАС по РА необоснованным, так как п. 8 Информационной карты заказчик установил требование об обязательном соответствии участника закупки требованиям ГрК РФ. Норма законодательства о размере компенсационного фонда участника саморегулируемой организации в области строительства регулируется ст. 56.16 ГрК РФ, в форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации содержится информация об уровне ответственности участника закупки.  

3. Как следует из  ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации смета, определяет цену работ.

Заказчиком исполнено требование п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в  части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, путем размещения в составе аукционной документации сметы на  выполнение работ по капитальному ремонту здания Кайтанакской основной общеобразовательной школы.

Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик, обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы достоверности сметной документации.

К письменным возражениям на жалобу заказчик приобщил положительное заключение № 04-1 -0015-18 от 10.04.2018 о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания Кайтанакской ООШ. Данным заключением подтверждена  достоверность  сметной стоимости объекта.

Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная документация, проектно-сметная документация, размещенные в ЕИС позволяет участникам закупки определить объем и сметную стоимость работ.

В своих возражения на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР»  заказчик указал на отсутствие у заявителя специальной правоспособности для участия в данном электронном аукционе, так ООО «СТРОЙЦЕНТР»  не является членом саморегулируемой организации и  по состоянию на 03.08.2018г. не имеет аккредитации на ЭТП www.sberbank-ast.ru (аукцион проводиться на данной ЭТП).

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, хозяйствующие субъекты, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не вправе претендовать на заключение контракта на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «СТРОЙЦЕНТР» (ИНН 7722445322) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «СТРОЙЦЕНТР»  не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МБОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300037318000002 «Капитальный ремонт здания Кайтанакской основной общеобразовательной школы» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны