Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 118-К/18 о нарушении законодательства о к... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 118-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«08» августа 2018 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МБОУ «Верх-Апшуяхтинская общая общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» по доверенности от 06.08.2018г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300025118000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Верх-Апшуяхтинская ООШ им. В.И. Чаптынова». 

ООО «СТРОЙЦЕНТР» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 01.08.2018г. (вх. 2430) поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300025118000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Верх-Апшуяхтинская ООШ им. В.И. Чаптынова». 

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» 06.08.2018г. (вх. №2481) представило возражение на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

17.07.2018г. МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ «Верх-Апшуяхтинская ООШ им. В.И. Чаптынова».

 Согласно извещению № 0377300025118000002 (в ред. 2 от 17.07.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 29 576 060,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.08.2018г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 09.08.2018г.;

- дата проведения аукциона: 13.08.2018г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная документация должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Право члена саморегулируемой организации на участие в закупках с использованием конкурентных способов заключения договоров строительного подряда подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Пунктом 9.1.1 аукционной документации установлено, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки установлены в Информационной карте.

Так в п. 8 Информационной карты установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). За исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом в данном пункте определено, что в составе заявки участник аукциона представляет выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, отвечающая требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и выданная по форме установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Указание заявителя о том, что интересы участника закупки нарушены ввиду того, что в документации не установлено условие об уровне ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как в п. 8 Информационной карты заказчик установил требование об обязательном соответствии участника закупки требованиям ГрК РФ. Норма законодательства о размере компенсационного фонда участника саморегулируемой организации в области строительства регулируется ст. 56.16 ГрК РФ и  в форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации содержится информация об уровне ответственности участника закупки.  

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации смета, определяет цену работ.

Заказчиком исполнено требование п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, путем размещения в составе аукционной документации сметы на выполнение работ по капитальному ремонту здания Верх-Апшуяхтинской основной общеобразовательной школы.

Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы достоверности сметной документации.

К письменным возражениям на жалобу заказчик приобщил положительное заключение № 04-1-0025-18 от 01.06.2018 о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания Верх-Апшуяхтинская ООШ. Данным заключением подтверждена достоверность сметной стоимости объекта.

Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная документация, проектно-сметная документация, размещенные в ЕИС позволяет участникам закупки определить объем и сметную стоимость работ.

В своих возражения на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» заказчик указал на отсутствие у заявителя специальной правоспособности для участия в данном электронном аукционе, так ООО «СТРОЙЦЕНТР» не является членом саморегулируемой организации и по состоянию на 05.08.2018г. не имеет аккредитации на электронной торговой площадке ООО РТС-тендер (аукцион проводиться на данной ЭТП).

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, хозяйствующие субъекты, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не вправе претендовать на заключение контракта на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «СТРОЙЦЕНТР» (ИНН 7722445322) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «СТРОЙЦЕНТР» не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МБОУ «Верх-Апшуяхтинская общая общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300025118000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Верх-Апшуяхтинская ООШ им. В.И. Чаптынова» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны