Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алтайгражданпроект» на действия аукци... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 174-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» октября 2017 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Алтайгражданпроект» <…> по доверенности от 14.05.2017г.; заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> по доверенности от 25.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрев жалобу ООО «Алтайгражданпроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002132 на разработку проектной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектной документации по объекту: «1-ый этап реконструкции здания перинатального центра (строительство пристройки с переходом) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2017г. (вх. № 3237) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Алтайгражданпроект» (г. Барнаул, ул. Деповская, 7) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002132 на разработку проектной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектной документации по объекту: «1-ый этап реконструкции здания перинатального центра (строительство пристройки с переходом) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1».

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2017г.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 03.10.2017г. и 04.10.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установила следующее:

01.09.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектной документации по объекту: «1-ый этап реконструкции здания перинатального центра (строительство пристройки с переходом) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1».

Согласно извещению № 0177200000917002132:

- начальная (максимальная) цена контракта: 7 083 333,33 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.09.2017г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.09.2017г.;

- дата проведения аукциона: 25.09.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом пунктом 4.7 Информационной карты и пунктом 2.12 Технической части аукционной документации (Задание на проектирование) установлены требования к товарам, используемым при оформлении результатов работ, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2017г. на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из них заявки № 3, 4, 5 не были допущены к участию в аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что основанием отказа явилось непредоставление участником закупки информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Например, не указано на каком оптическом носителе будет передаваться электронная версия комплекта, также отсутствует указание на наименование страны происхождения товара.

При этом подтвердили, что результатом работ (объектом закупки) является разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай», рабочая документация в соответствии с техническим заданием, выполненная в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы и заключение АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта «1-ый этап реконструкции здания перинатального центра (строительство пристройки с переходом) по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1», представленная на бумажном и электронном носителях в форматах, совместимых с программными комплексами заказчика и АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай», требования к которым, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены в Задании на проектирование. Кроме того пояснили, что заказчиком даны разъяснения положений документации (№РД2 от 18.09.2017г.) в части требований к товарам, установленным в п. 2.12 Задания на проектирование, о необходимости предоставления первой части заявки в соответствии с требованиями к ее содержанию, и инструкцией по ее заполнению.

При анализе первых частей заявок участников под №№ 3, 4 (ООО «Алтайгражданпроект») и № 5 Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками представлены только согласия на выполнение работ.

Представитель ООО «Алтайгражданпроект» на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердила факт ознакомления с требованиями аукционной документации. Следовательно, заявитель, подав заявку на участие в данной закупке, согласилось с ее условиями, в том числе с требованиями к первой части заявки.

Учитывая тот факт, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно и обоснованно отклонены заявки № 3, 4, 5 за непредоставление конкретных значений показателей товаров, предусмотренных пунктом 2.12 Задания на проектирование.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтайгражданпроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002132 на разработку проектной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектной документации по объекту: «1-ый этап реконструкции здания перинатального центра (строительство пристройки с переходом) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны