Решение б/н Решение по жалобе ООО «Запсибресурс» на действия заказчика М... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 198-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» октября 2017 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» по доверенности от 03.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель ООО «Запсибресурс» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.10.2017г. (вх. № 3442) поступила жалоба ООО «Запсибресурс» (г.Барнаул, пр. Ленина, 22 офис 326) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

07.09.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300031717000003 в редакции от 27.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 222 200 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2017г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 13.10.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 16.10.2017г.

1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017г. утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые вступили в силу 09.09.2017г. При этом постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. №1063, которое действовало ранее, признано утратившим силу.

В разделе 6 проекта контракта (Ответственность сторон) заказчиком установлены правила определения размера штрафа и размера пени в соответствии с постановлением Правительства РФ №1063. Однако, заказчиком 27.09.2017г. в ЕИС размещена аукционная документация (с контрактом) в новой редакции.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе ответственность сторон за просрочку, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.к. на дату размещения аукционной документации в новой редакции (27.09.2017г.) действовали новые правила определения размера штрафа и пени.

По данному нарушению заказчику МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» Комиссией УФАС по РА 17.10.2017г. выдано предписание о внесении изменений в раздел 6 проекта контракта на этапе подписания его с победителем аукциона в части установления ответственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017г. (дело № 188-К/17 по жалобе ООО «Перспектива»).

2. Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2 аукционной документации заказчиком указано, что описание объекта закупки установлено в Приложении № 1 к настоящей документации (Техническое задание).

В части 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

- по товару «Мастика битумная кровельная» (пункт 2) заказчиком, в том числе установлено следующее: «температура размягчения по методу «кольца и шара», должна иметь минимальное значение не менее чем 55°С, а максимальное значение показателя не должно превышать 110°С. Температура хрупкости битумного вяжущего, не выше -18 °С. ГОСТ 2889-80».

Согласно таблице 3 ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия» требованиям заказчика по показателю «температура размягчения по методу «кольца и шара» соответствуют несколько марок мастики (МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-85, МБК-Г-100), однако по показателю «Температура хрупкости битумного вяжущего» требованиям заказчика соответствует только мастика марки МБК-Г-55.

Следовательно, требования заказчика не соответствуют принципу объективности описания объекта закупки, т.к. не позволяют предоставить значение температуры размягчения мастики по методу «кольца и шара», соответствующее мастике марки МБК-Г-55 (от 45 до 50 °С) с температурой хрупкости битумного вяжущего -18 °С (или наоборот);

- по товарам «Бруски» (пункт 18), «Доски» (пункт 20) заказчиком, в том числе установлены требования к их толщине: не менее 40 мм для бруска и не менее 32 мм для досок. При этом установлены требования к маркировке горизонтальной полоской (-) либо вертикальной полоской (I) либо точкой (.). Товары должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80.

Согласно п. 3.2 ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование» пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25 мм маркируют полосами, толщиной 25 мм и более - точками.

Следовательно, заказчик, допуская возможность маркирования бруска и доски толщиной более 25 мм полоской (вертикальной или горизонтальной), нарушил требования объективности описания объекта закупки.

Таким образом, заказчиком при описании требований к товарам «Мастика битумная кровельная» (пункт 2), «Бруски» (пункт 18), «Доски» (пункт 20) нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Доводы заявителя о том, что требования заказчика к вариантам исполнения головки товаров «Болты» (пункты 9, 22) в значении «1 и 2 варианта», «4-го варианта исполнения» вводит участников закупки в заблуждение, т.к. не понятно какие варианты исполнения подразумевает заказчик, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в чертеже ГОСТ 7796-70, требование о соблюдении которого также установлено, представлены 5 вариантов исполнения головки болта, каждый из которых отличается друг от друга.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение и в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.

Аукционная документация с изменениями размещена заказчиком в ЕИС 27.09.2017 в 17:39 по московскому времени.

На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на пятнадцатый день - 12.10.2017 18:00 часов.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленный заказчиком в аукционной документации день окончания подачи заявок на участие в аукционе не соответствует требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Однако, заявителем не представлено доказательств невозможности подачи заявки в установленный заказчиком срок, с учетом непрерывной, круглосуточной работы оператора электронной площадки, который осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2017г. поступило 9 заявок.

В связи с тем, что по товарам, в отношении которых заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, заявки участников закупки не отклонены, Комиссия УФАС по РА решила предписание заказчику об отмене электронного аукциона не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай обоснованной в части установления в проекте контракта ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, в том числе за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе (постановлению Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г); установления необъективных требований к товарам «Мастика битумная кровельная» (пункт 2), «Бруски» (пункт 18), «Доски» (пункт 20); установления в аукционной документации не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны