Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Запсибресурс» на действ... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 214-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» ноября 2017 года                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…>, в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> по доверенности от 02.11.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр.Коммунистический, 13 № 0177200000917002433.

От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 09.11.2017г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

Заявитель ООО «Запсибресурс» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.11.2017г. (вх. № 3711) поступила жалоба ООО «Запсибресурс» (г. Барнаул, пр. Ленина, 22 оф. 326) на действия заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, 13 №0177200000917002433.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Центр медицины катастроф» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 07.11.2017г. и 08.11.2017г. представлены возражения (вх. 3749, 3759) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

12.10.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр.Коммунистический, 13.

Согласно извещению № 0177200000917002433:

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 358 130,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2017г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.11.2017г.;

- дата проведения аукциона: 13.11.2017г.

Заказчиком является БУЗ РА «Центр медицины катастроф».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований в п. 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров; - о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017). Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017). Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017).

В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В п. 1.2 проекта контракта заказчиком установлено, что работы выполняются подрядчиком из его материалов, собственными силами и средствами, в строгом соответствии с условиями контракта.

В соответствии с п. 4.4.2 проекта контракта заказчик имеет право проверять в любое время ход и качество выполняемых подрядчиком и его субподрядчиками работ по контракту.

В аукционной документации отсутствует требование о выполнение подрядчиком работ лично.

Следовательно, в случае если работы, требующие наличие лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Довод жадобы является необоснованным.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в т. ч. сроки поставки товара или завершении работы оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В извещении данные сроки определены – согласно контракту.

В п. 4.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан начать работы незамедлительно с момента подписания контракта и выполнить их до 18.12.2017г.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик не нарушает нормы законодательства о контрактной системе, т.к. в документации имеются сроки начала и окончания выполнение работ, а в извещении указан документ, где содержится полная о том информация.

Довод жадобы является необоснованным.

В соответствии с п. 3.3 проекта государственного контракта «цена контракта включает НДС (в случае, если Подрядчик является плательщиком НДС), стоимость материалов и оборудования, установка оборудования, строительно-монтажные работы, транспортные, погрузо-разгрузочные, заготовительно-складские расходы, затраты на страхование, налоги, таможенные пошлины, сборы, обязательные платежи и иные расходы, которые несёт Подрядчик при выполнении условий настоящего контракта».

Доводы заявителя о том, что заказчиком в п. 3.3. проекта государственного контракта установлены требования о страховании, но не определен предмет страхования Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. данный пункт проекта контракта является условием, определяющим какие расходы и затраты включены в цену контракта, которые понесет подрядчик при выполнении работ, до приемки объекта строительства заказчиком. При этом проектом контракта не предусмотрена обязанность подрядчика застраховать какие-либо риски.

На основании ч. 4 с учетом ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе за нарушение условий исполнения контракта, в том числе просрочки обязательств, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, заказчик обязан предусмотреть взыскание с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил размер штрафа устанавливается в контракте за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил).

Пунктом 4 данных Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Заказчиком определено, что закупка № 0177200000917002433 осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, для расчета размера штрафа применяется п. 4 Правил.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 6.5 проекта контракта размеры штрафа соответствует размерам, определенных в п. 4 Правил.

В соответствии с ч 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушении данной нормы в п. 6.4 проекта контракта содержится информация о размере штрафа в случае если закупка осуществляется на общих основаниях, т.е. когда отсутствует ограничение по п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

образом, довод жалобы, что п. 6.4. проекта контракта установлен в нарушение законодательства о контрактной системе является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 4.8 аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части II Техническое задание документации.

В Технической части заказчиком установлены требования к товарам:

- «Трубы стальные водогазопроводные» неоцинкованные заказчиком установлены характеристики товара, в том числе значение показателя условный проход 32 мм, толщина стенки труб легкие/обыкновенные, 2,8/32мм, соответствие их ГОСТ 3262-75.

ГОСТом 3262-75 (таблица 1) определено, что трубы стальные водогазопроводные с условным проходом 32 мм имеют толщину стенки легкие –2,8мм, обыкновенные – 3,2 мм. Таким образом, показатель толщины стенки трубы обыкновенной установлен с нарушением государственных стандартов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, в техническом задании заказчиком допущена техническая ошибка (пропуск запятой).

Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

-«Доски необрезные хвойных пород», III сорта. Длина 4 м-6,5 м, толщина 32 мм или 40 мм, ширина 150 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 188288-87.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице номинальным размерам.

Таким образом, ширина необрезных досок не регламентируется государственными стандартами и так как доски необрезные по ширине не подвергались обработки (отсутствуют параллельные кромки), следовательно, и конкретного показателя по ширине не может быть.

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2017г. на участие в данной закупке поступило 15 заявок, ни одна из которых не отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным товарам. Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр.Коммунистический, 13 обоснованной в части.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» нарушившим ч. 3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необъективного описания объекта закупки по товару доски необрезные хвойных пород по показателю ширина, трубы стальные водогазопроводные по показателю толщина стенки труб, недостоверной информации в отношении размера штрафа (п. 6.4 проекта контракта) при условии, что закупка проводится для СМП и СОНО.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем исключения п. 6.4 проекта контракта на стадии направления его на подписание победителю закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«09» ноября 2017 года                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок <…> на основании решения № 214-К/17 от 09.11.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Запсибресурс» на действия заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр.Коммунистический, 13 № 0177200000917002433 , руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Центр медицины катастроф» устранить нарушения ч.3 ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем исключения из проекта контракта п. 6.4 (информация о размере штрафа) на этапе подписания его с победителем электронного аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 08.12.2017г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны