Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»  на действия зака... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 241-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«13» декабря 2017 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок в присутствии представителя уполномоченного органа  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»  на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку антибиотиков № 0177200000917002904.

БУЗ РА «Шебалинская районная больница» представило 13.12.2017г. ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

Заявитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.12.2017г. (вх. № 4094) поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (г. Симферополь, ул. Лизы Чайки, 1, офис 413) на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку антибиотиков     № 0177200000917002904.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Шебалинская районная больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 08.12.2017г. и 11.12.2017г.  представлены возражения (вх. 4130, 4150) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

27.11.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков.

 Согласно извещению № 0177200000917002904:

- начальная (максимальная) цена контракта: 75 582,20 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.12.2017г.  18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.12.2017г.;

- дата проведения аукциона: 11.12.2017г.

Заказчиком является  БУЗ РА «Шебалинская районная больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.8 аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в разделе II Техническое задание документации.

В Технической части заказчиком установлены требования к товарам:

№ п/п

Код ОКПД2

МНН

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1.

21.20.10.191

Амоксициллин+
[клавулановая кислота]

Комбинированный препарат, содержащий 500 мг амоксициллина натрия и 100 мг клавулановой кислоты в виде калиевой соли в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем - вода для инъекций 10мл в ампулах. Упаковка – 1 флакон с препаратом и 1 ампула с растворителем.

штука

30

2.

21.20.10.191

Имипенем+Циластатин

Порошок для пригот. р-ра д/инф. фл. 500 мг.+500 мг. №1 в комплекте с растворителем - натрия хлорид 100 мл. фл., №1

штука

50

3.

21.20.10.191

Меропенем

Порошок для пригот. р-ра д/инф. фл. 0,5 г. №1 в комплекте с растворителем - вода д/инъекций, амп. 10 мл. №1

штука

30

4.

21.20.10.191

Метронидазол

Раствор для инфузий 5 мг/мл. Самоспадающаяся градуированная полиэтиленовая бутылка, не  содержащая ПВХ, объемом 100 мл, с плоским дном, с петлей для подвешивания.

штука

500

5.

21.20.10.191

Ципрофлоксацин

Раствор для инфузий 2 мг/мл. Самоспадающаяся градуированная полиэтиленовая бутылка, не  содержащая ПВХ, объемом 100 мл, с плоским дном, с петлей для подвешивания.

штука

300

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с п. 5 и п. 5.1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта,  дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.

Анализ Государственного реестра лекарственных средств  показал, что требованиям заказчика к лекарственной форме и дозировке: Имипенем+Циластатин (Порошок для приготовления раствора для инфузий флакон 500 мг.+500 мг.) соответствует лекарственное средство нескольких производителей: С.П. Инкомед ПВТ. Лтд, Индия (ЛСР-004732/10), АО «Химфарм», Республика Казахстан, (ЛП 003845), ОАО «Красфарма», Россия, (ЛП002466); Амоксициллин+клавулановая кислота (Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения флакон 500 мг.+100 мг.) соответствует лекарственное средство нескольких производителей: С.П. Инкомед ПВТ. Лтд, Индия (ЛП-001850), ОАО «Красфарма», Россия, (ЛСР -001490/08).

Комиссия УФАС по РА считает, что установление требования - в комплекте с растворителем не означает запрета на поставку отдельно растворителя (в том числе и не одного производителя) в количестве, предусмотренном документацией электронного аукциона.   Так, заявка №2  (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») содержит предложения к поставке Новаклав (страна происхождения Индия)+ вода для инъекций (Россия); Имипенем и Циластатин Джодас (Индия) + натрий хлорид (Россия), данная заявка была признана членами аукционной комиссии соответствующей требования аукционной документации. 

Таким образом,  довод жалобы о необоснованном объединении заказчиком в один лот лекарственных средств  с МНН Амоксициллин+клавулановая кислота, Имипенем+Циластатин с превышением предельного значения НМЦ контракта признан необоснованным.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок указывает на то обстоятельство, что потребность заказчика в товаре, работе, услуге с определенными, необходимыми заказчику показателями и характеристиками, является определяющим фактором.

Указание заказчиком на необходимость поставки лекарственных препаратов Метронидазол и Ципрофлоксацин в самоспадающей градуированной полиэтиленовой бутылке, не  содержащей ПВХ, объемом 100 мл, с плоским дном, с петлей для подвешивания обусловлено спецификой назначения и способа их применения: не требуется вентиляция при проведении инфузионной терапии, чем снижается риск проникновения болезненных микроорганизмов в инфузионную систему, позволяет проводить инфузии под давлением с использованием инфузионной манжеты. Данные препараты применяется в детском отделении при стационарном лечении, использование указанной упаковки обеспечивает защиту медицинского персонала и маленьких пациентов от случайного битья флаконов во время лечебных процедур.

В рассматриваемом деле заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона; в государственном реестре производителей препарата, выпускающих Метронидазол и Ципрофлоксацин в градуированной полиэтиленовой бутылках, зарегистрированы несколько производителей; на участие в аукционе подано две заявки, в которых участники аукциона    предлагали поставить препараты производителей ООО «ИСТ ФАРМ» Россия, ТОО «Келун-Казфарм» Республика Казахстан.

Таким образом,  довод жалобы  о том, что в рамках МНН Метронидазол и Ципрофлоксацинни ни один лекарственный препарат из зарегистрированных в Государственном  реестре лекарственных средств не отвечает требования аукционной документации, признан необоснованным.

Согласно информации,  предоставленной 12.12.2017г. оператором ЭТП ООО «РТС-тендер» на участие в аукционе  поданы две заявки ООО «ЙОТТА-ФАРМ» (заявка №1),  ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (заявка №2).

Согласно протоколу проведения аукциона от 11.12.2017г. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (заявка №2) ценовые предложения не делало.

Комиссия УФАС по РА считает, что в рассматриваемом аукционе права заявителя не были нарушены, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» смог сформировать аукционную заявку, по итогам рассмотрения первых частей заявок членами аукционной комиссии Уполномоченного органа  допущено до участия в аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»  на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку антибиотиков № 0177200000917002904   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны