Решение б/н Решение по жалобе ИП … на действия заказчика Прокуратуры Рес... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 258-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» января 2018 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителей заказчика Прокуратуры Республики Алтай, рассмотрела жалобу ИП … на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000217000032 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживанию зданий для нужд органов прокуратуры Республики Алтай.

ИП … уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.12.2017г. (вх. № 4317) поступила жалоба ИП … на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000217000032 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживанию зданий для нужд органов прокуратуры Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Прокуратурой Республики Алтай 29.12.2017г. представлены возражения (вх. 4378) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

18.12.2017 Прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживанию зданий для нужд органов прокуратуры Республики Алтай.

Согласно извещению №0177100000217000032:

- начальная (максимальная) цена контракта:1 552 749,33 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.12.2017г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.12.2017г.;

- дата проведения аукциона: 29.12.2017г.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2.2 раздела I аукционной документации (Общие условия проведения аукциона) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, содержатся в разделе III Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

В п. 10.2 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Из содержания жалобы следует, что в разделе III Техническая часть документации, таблицей «Товары, используемые при оказании услуг, количество (шт.)» не определено, в отношении каких именно показателей участники закупки в заявках могут указывать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений (стр. 20-33 аукционной документации).

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлено, что инструкция содержит, в том числе описание значений: словосочетаний, предлогов, знаков препинаний, символов (знаков), которые были использованы заказчиком при описании требований к товару, используемых при оказании услуг. При формировании Технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Комиссия УФАС по РА считает, что из описания объекта закупки, инструкции по заполнению заявки, у участника закупки имеется возможность определить, какие показатели имеют максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений.

В жалобе ИП … не представлено доказательств нарушения заказчиком порядка описания объекта закупки, а именно не конкретизировано какие показатели товара не соответствуют требованиям государственных стандартов.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в аукционной документации, установлено, что инструкция содержит «*», которая предусматривает, что в случае если для определения конкретных показателей товаров требуется их приобретение либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.

Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика о предоставлении конкретных значений показателя товаров «Моющее средство», «Мыло жидкое тип 1», «Мыло жидкое тип 2» (значение водородного показателя Ph), продекларировать соответствие которым участнику невозможно в следствии того, что данный показатель (Ph) становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно инструкции по заполнению первой части заявки требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения данного показателя, а допускают указание показателя в редакции ГОСТа на данные товары.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП … на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000217000032 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживанию зданий для нужд органов прокуратуры Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны