Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на дей... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«01» марта 2018 года                                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА»; заказчика МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация», рассмотрев жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия аукционной комиссии МУП МО «г. Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых № 0577600002918000004,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.02.2018г. поступила жалоба ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» (г. Барнаул, с. Власиха, ул. Универсальная, 34А) на действия аукционной комиссии МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых № 0577600002918000004.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика, считает, что заявку общества необоснованно отклонили по вторым частям.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя дополнила доводы жалобы о необоснованном допуске победителя аукциона ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай», т.к. данный участник может оказывать услуги по дезинфектологии в амбулаторных условиях по адресам, указанным в лицензии на медицинскую деятельность.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» 27.02.2018г. представило возражение на жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА», согласно которому заказчик считает доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

29.01.2018г. заказчиком МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых.

Согласно извещению № 0577600002918000004 (в редакции от 01.02.2018г):

- начальная (максимальная) цена контракта – 162 000.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 09.02.2018 10:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 09.02.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 12.02.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.02.2018г. на участие в данном аукционе поступило 2 аукционных заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018г. заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА») на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной система (отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности – дезинфектология).

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе признаются несоответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 4 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности – дезинфектология в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно Технической части Раздел II аукционной документации услуги по дератизации и дезинсекции насекомых оказываются в многоквартирных домах г. Горно-Алтайска по 39 адресам.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги по дератизации и дезинсекции насекомых не могут оказывать лица при отсутствии лицензии по дезинфектологии.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131, и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Данная позиция подтверждается Верховным судом Российской Федерации (определение № 310-КГ17-14344 от 12.01.2018г.).

При анализе вторых частей аукционных заявок Комиссией УФАС по РА установлено: в составе заявки ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» отсутствует копия лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности – дезинфектология; в заявке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приложена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности №ФС-04-01-000164-16 от 28.12.2016г., в т.ч. с видом на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии, место осуществления лицензируемого вида деятельности – Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д.13.

Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» обоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018г., так как участник не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отсутствует лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности – дезинфектология).

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА считает довод заявителя о неправомерном допуске победителя аукциона ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона об лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При этом согласно части 2 данной статьи до переоформления лицензии, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Места оказания услуг, указанные в технической части аукционной документации (адреса многоквартирных домов), и адрес, указанный в лицензии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» №ФС-04-01-000164-16 от 28.12.2016г., не совпадают.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» необоснованно приняла решение о соответствии второй части заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» требованиям аукционной документации, так как участник также не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части невозможности осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия аукционной комиссии МУП МО «г.Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых обоснованной в части необоснованного признания победителем аукциона ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай», который не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать аукционную комиссию МУП МО «г.Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» нарушившей ч.2 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии МУП МО «г.Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«01» марта 2018 года                                                                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 26-К/18 от 01.03.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия аукционной комиссии МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых № 0577600002918000004, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» устранить нарушения ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.02.2018г.;

1.2 назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1- 1.3 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, и блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.1 Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки.

4. Заказчику МУП МО «город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 27.03.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны