Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 29/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

09.08.2018г.                                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол № 29/з от 25.07.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

09.08.2018г. <…> представлено ходатайство (вх. 2522) о рассмотрении административного дела № 29/з в его отсутствии.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «Грант» и ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300004718000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены  нарушения ч. 1 ст. 8, ч. 8       ст. 34, ч. 2 ст. 37, ч. 3 ст. 63, п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

16.04.2018г. заказчиком Администрацией МО «Улаганское сельское поселение» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177300004718000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 данного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 9 раздела II аукционной документации (Информационная карта) как и в извещении установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.05.2018г. в 23-59 часов.

Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

При этом законодательством о контрактной системе не регламентирован порядок исчисления сроков, в том числе не установлены последствия совпадения последнего дня предусмотренного им срока с днем, который в соответствии с законодательством является нерабочим. Поэтому по данному вопросу следует обратиться к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, на которых в том числе основывается Закон о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 данного Закона) и которые применяются к отношениям по контрактам, заключенным в соответствии с ним, если самим законодательством о контрактной системе не предусмотрено иное.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Однако, ст. 193 ГК РФ устанавливает, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (п. 1 ст. 194 ГК РФ).

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 №107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный день – это период времени продолжительностью двадцать четыре часа.

При этом ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации 1 мая является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2017г. №1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней в 2018 году выходной день с воскресенья 7 января перенесен на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля.

Следовательно, в силу положений ст. 193, 194 ГК РФ датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должно являться 03.05.2018г. 24-00 часа, т.к. дни с 29 апреля 2018г. по 02 мая 2018г. являются нерабочими днями, и подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется через оператора электронной площадки в круглосуточном режиме, а не по адресу заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку неверно определены дата и время окончания срока подачи заявок.

Согласно ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

При этом, в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки (ч. 19 ст. 44, п. 5 ч. 11 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчик, установив дату окончания срока подачи заявок на 01.05.2018г. нарушил ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, т.к. не обеспечил равные условия для участников закупки, у которых отсутствуют на лицевом счете оператора электронной площадки денежные средства для внесения обеспечения заявок.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

К аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

В п. 13.10 проекта контракта заказчиком установлено условие о том, что если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей, а контракт заключается, в том числе на условиях документации о закупке, заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены антидемпинговые меры, несоответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта (п. 9.6) заказчиком условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, установлены не в соответствии с пунктом 4 Правил определения размеров штрафа.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта несоответствующие размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 13 раздела II аукционной документации (Информационная карта) установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе с 16.04.2018 г. по 27.04.2018 г.

Датой окончания срока подачи заявок является 01.05.2018г.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (п. 1 ст. 194 ГК РФ).

В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации 1 мая является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2017г. №1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» в 2018 году выходной день с воскресенья 7 января перенесен на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля.

Следовательно, в силу положений ст. 193, 194 ГК РФ датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должно являться 03.05.2018г. 24-00 часа, т.к. дни с 29 апреля 2018г. по 02 мая 2018г. являются нерабочими днями, и подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется через оператора электронной площадки в круглосуточном режиме, а не по адресу заказчика.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В связи с чем, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом заказчиком Администрацией МО «Улаганское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай утверждена документация об электронном аукционе на капитальный ремонт внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай № 0177300004718000001 с нарушениями ч. 1 ст. 8, ч. 8 ст. 34, ч. 2 ст. 37, ч. 3 ст. 63, п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе № 0177300004718000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай утверждена 15.04.2018г. главой Администрации МО «Улаганское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай <…>.

Согласно решению Совета депутатов МО «Улаганское сельское поселение»      № 20-1 от 21.03.2016г. главой сельской администрации Улаганского сельского поселения избран <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <…> содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом № 29/з об административном правонарушении от 25.07.2018г., а также другими материалами дела.

Пояснений по факту административного правонарушения <…> не представлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <...>, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 17.05.2018г.                   предписания от 10.05.2018г. (вх. 1473), выданного УФАС по РА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300004718000001.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <...> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай № 0177300004718000001 с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630405,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны