Решение б/н Решение по жалобе физического лица на действия заказчика МУ ... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 51-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителя заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по доверенности от 10.04.2018г., рассмотрела 11.04.2018г. жалобу физического лица на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000418000033 «Строительство объекта: «Водоснабжение микрорайона «Чкаловский лог» в городе Горно-Алтайске».

Б. должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила.

жалобы физического лица на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска»:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.04.2018г. вх. № 960 поступила жалоба физического лица (г. Белокуриха, ул. Советская 4/1 кв. 16) на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство объекта: «Водоснабжение микрорайона «Чкаловский лог» в городе Горно-Алтайске» № 0377300000418000033.

Заявитель считает, что заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

Не согласившись с доводами жалобы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» представило возражение на жалобу (вх.1010), согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

27.03.2018г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта: «Водоснабжение микрорайона «Чкаловский лог» в городе Горно-Алтайске».

Согласно извещению № 0377300000418000033:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 402 172,00 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2018 16-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 06.04.2018г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 09.04.2018г.

В соответствии с ч.1 ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 данной статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, т.е. обладать специальной правоспособностью.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен облагать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, физические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, например, на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно сведениям с официального сайта (https://egrul.nalog.ru/) «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», на дату рассмотрения жалобы 11.04.2018г. (с учетом представленных к жалобе паспортных данных) не зарегистрирована в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что физическое лицо Брагина Р.А. не может обладать специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы физического лица на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство объекта: «Водоснабжение микрорайона «Чкаловский лог» в городе Горно-Алтайске».

2. На основании ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотреть жалобу физического лица по существу в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны