Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, време... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54/з

о назначении административного наказания

24.10.2017г.                                            г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.10.2017г. № 54/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности руководителя ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника <...> <…> по доверенности от 12.10.2017г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» установило нарушение требований ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт проверки № 22 от 10.08.2017г.)

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 1.1 данной статьи предусмотрено, что при определении объема закупок, которые необходимо осуществить у СМП, СОНО, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных у СМП, СОНО в соответствии с частью 1 данной статьи.

Исходя из условий ч. 3, 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем установления в извещении  ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

В ходе проверки УФАС по РА установлено, что в 2016 году ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» осуществлено пять конкурентных закупок у СМП, СОНО (извещения №0377100008516000012, 0377100008516000048, 0377100008516000069, 0377100008516000089, 0377100008516000091) на сумму 358,704 тыс. руб. Однако, объем закупок, который заказчик обязан был осуществить у СМП, СОНО в 2016 году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок) составил 2 874,08247 тыс. руб.

Исходя из совокупного годового объема закупок (20 216,8099 тыс. руб.) заказчика за 2016 год (за вычетом закупок у единственного поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства) объем закупок, осуществленных у СМП, СОНО, составил 1,77%.

При этом заказчиком осуществлялись и иные конкурентные закупки, однако, в извещениях не установлены ограничения, преимущества в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, или условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Таким образом, ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» в 2016 году не осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Уставу ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» утвержденного приказом ФСИН России от 30.12.2010г. № 559 непосредственное управление учреждением осуществляет начальник учреждения, который несет персональную ответственность за ее результаты. В пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением (п.п. 4.4, 4.6).

Согласно выписке из приказов УФСИН России по Республике Алтай от 06.10.2016г. № 151-лс, от 08.09.2017г. № 170-лс на <...>, заместителя начальника учреждения возложены обязанности начальника ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай».

В течение 2016 года <...> принимались решения в части организации закупок в ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» (20.02.2016г. и 21.11.2016г. утверждался состав контрактной службы, в том числе ответственные за осуществление закупок у СМП, СОНО; положения о контрактной службе).

Однако, в течение 2016 года данным должностным лицом учреждения не осуществлялся должный контроль за исполнением требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной систем.

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <...> содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2016 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения временно исполняющим обязанности начальника ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> подтверждается протоколом по делу № 54/з об административном правонарушении от 13.10.2017г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям врио начальника ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> факт нарушения в бездействиях заказчика ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» он не отрицает. Однако, учитывая формального состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и то, что им впервые совершенно данное правонарушение, а также то обстоятельство, что какое-либо негативное последствие в результате его бездействий не наступили, причинение вреда из материалов дела не усматривается, частично закупки у СМП, СОНО были произведены, совершенное им административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» считает нарушение малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, временно исполняющим обязанности руководителя ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <...>, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в части не осуществления должного контроля за исполнением своих приказов.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения врио начальника  ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное врио начальника ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <...> бездействие было выявлено впервые, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <...> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2016 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, временно исполняющему обязанности начальника ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <….> административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны