Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» на действи... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 58-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» апреля 2018 года                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителя заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» по доверенности от 18.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000001 «Реконструкция здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка Усть-Канского района Республики Алтай».

Заявитель ООО «Перспектива» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.04.2018г. (вх. 1056) поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000001 «Реконструкция здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка Усть-Канского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Владимировская ООШ» 17.04.2018г. представлено письменное возражение (вх. № 1129) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

28.03.2018г. заказчиком МБОУ «Владимировская ООШ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка Усть-Канского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300028318000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 181 000,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2018г. 07-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 20.04.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 23.04.2018г.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1042).

Пунктами 7.1-7.8 проекта контракта (приложение к документации об аукционе) заказчиком установлена ответственность сторон.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в проекте контракта не установлены надлежащим образом условия и порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта подрядчиком в соответствии с положениями 4, 6 Правил, а также условия об ответственности заказчика за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с положением пункта 9 Правил.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 18 181 000,0 рублей, закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона, заказчику необходимо было установить в проекте контракта все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта (п.4).

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

2. По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному (муниципальному) контракту.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г. «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление Правительства РФ № 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пп. а) п.2 постановления Правительства РФ № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В п. 27 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязанностей по контракту.

В п. 2.5.14 проекта контакта заказчиком предусмотрено: «Виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязанностей по настоящему контракту «__________».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В связи с тем, что МБОУ «Владимировская ООШ» является бюджетным учреждением, которое заключает гражданско-правовые договоры, Комиссия УФАС по РА считает, что требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 570, на него не распространяются. Соответственно, установление вышеуказанных требований в аукционной документации (п. 27) и проекте контракта (п. 2.5.14) является нарушением ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и пп. а) п.2 постановления Правительства РФ № 570.

В связи с тем, что постановление Правительства РФ № 570 на заказчика не распространяется, указанное требование не может привести к ущемлению интересов участника закупки. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000001 «Реконструкция здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка Усть-Канского района Республики Алтай» обоснованной в части неустановления в проекте контракта ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (размеров штрафов), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017.

Признать заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» нарушившим ч. 5, 7, 8 ст. 34, ч.2 ст. 110.2 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. а) п.2 постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017г.

3. Выдать заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона, в части указания размеров штрафов в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., и исключения из проекта контракта п. 2.5.14 об указании видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязанностей по контракту.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о контрактной системе

«19» апреля 2018 года                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 58-К/18 от 19.04.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000001 «Реконструкция здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка Усть-Канского района Республики Алтай», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» прекратить нарушения ч. 5, 7, 8 ст. 34, ч.2 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. а) п.2 постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017г., путем:

1.1 внесения изменений в проект контракта, в части указания размеров штрафов в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., и исключения из проекта контракта п. 2.5.14 на этапе его заключения с победителем электронного аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 15.05.2018г. доказательство об исполнении настоящего Предписания

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны