Решение б/н Решение по жалобе ООО "АТА" от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

24.04.2018г.                                                                                                                                                       г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «АТА» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных мединструментов № 0177200000918001087.

Заявителем ООО «АТА» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.04.2018г. и 24.04.2018г. представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей. 

Заказчик БУЗ РА «Турочакская районная больница» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечил. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.04.2018г. вх. № 1124 поступила жалоба ООО «АТА» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных мединструментов                        № 0177200000918001087.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Турочакская районная больница» 20.04.2018г. представило пояснение (вх.1174) о том, что заказчиком внесены изменения в аукционную документацию по обжалуемым заявителем положениям документации.

19.04.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлено письменное пояснение    (вх. № 1148) о том, что в силу Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53, описание объекта закупки и подготовку технического задания к предмету закупки, осуществляет заказчик.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

13.04.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных мединструментов.

Согласно извещению № 0177200000918001087 (в редакции от 19.04.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 239550,73  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 04.05.2018 18:00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 08.05.2018г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 11.05.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Турочакская районная больница».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе II Техническая часть аукционной документации по товарам позиции №№ 2, 3 заказчиком при описании объекта закупки  - тест-полоски тип 1 и тип 2 указаны товарные знаки Акку – Чек Актив и Уан Тач Селект, совместимость с глюкометром Accu-Chek Active и Уан Тач Селект соответственно.

При этом заказчиком не представлены доказательства несовместимости с глюкометрами Accu-Chek Active и  Уан Тач Селект тест-полосок иных марок (производителей), а напротив внесены изменения в аукционную документацию и установлено сопровождение указанных товарных знаков словами «или эквивалент».

С учетом изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком при описании в аукционной документации объекта закупки допущены нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с указанием товарных знаков Акку – Чек Актив и Уан Тач Селект без сопровождения указанных товарных знаков словами «или эквивалент».

Учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения данной жалобы вышеуказанные нарушения заказчиком устранены, Комиссией УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТА» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку расходных мединструментов обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1  ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с использованием в описании объекта закупки указания на товарный знак.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны