Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, главы администр... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 62/з об административном правонарушении

22.11.2017г.                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2017 года и материалы дела №62/з, возбужденного в отношении должностного лица, главы администрации муниципального образования «Чойское сельское поселение» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии <…>, с участием исполняющего обязанности прокурора Чойского района <...>, служебное удостоверение ТО №107752.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №62/з от 26.10.2017г. установлено следующее:

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Данная норма вступила в силу с 01.05.2017 (Федеральный законом № 83-ФЗ от 01.05.2017г. «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). 

Администрация муниципального образования «Чойское сельское поселение» в лице главы <…> 16.08.2017г. заключила договор № 20 с ИП <...> на поставку дров крупно колотых (пихта, осина, береза) в количестве 100 м. куб. на сумму 120 000 руб.

В соответствии с п. 3.2 договора сумма оплачивается покупателем путем перечисления средств платежным поручением на расчетный счет продавца, в течение 10 дней с момента предоставления товарной накладной на объем поставки товара.

Согласно счет - фактуре №147 от 16.08.2017г. дрова поставлены в полном объеме, имеется подпись <...> в получении товара.

В объяснениях от 31.10.2017г., представленных главой администрации муниципального образования «Чойское сельское поселение» <...>  помощнику прокурора Чойского района,  указано, что в связи с отсутствием средств в бюджете поселения (по устной договоренности с ИП <...>) поставка дров осуществлялась в долг. По состоянию на 31.10.2017г. ИП <...> произвел поставку 60 м.куб. дров (1200 руб. за 1 м.куб.). Дрова приобретались для отопления сельского дома культуры с. Киска Чойского района.

По состоянию на 31.10.2017г. финансовые обязательства по договору №20 от 16.08.2017г. администрацией МО «Чойское сельское поселение» не исполнены.   

Следовательно, администрацией нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара - не более чем на тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, что подпадает под квалификацию ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение  должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно  Решению Сельского Совета депутатов Чойского сельского поселения от 18.05.2015г. №14-2 главой МО «Чойское сельское поселение» избрана <…>.

Договор № 20 от 16.08.2017г., счет-фактура №147 от 16.08.2027г. подписаны главой МО «Чойское сельское поселение» <...>

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главы администрации муниципального образования «Чойское сельское поселение» <...> содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В объяснениях от 20.11.2017г., представленных главой администрации муниципального образования «Чойское сельское поселение» <...>  в УФАС по РА,  указано, что на основании Соглашения от 31.10.2017г. по обоюдному согласию сторон договор на поставку дров №20 от 16.08.2017г. расторгнут. Актом технического состояния от 02.11.2017г. межведомственной комиссии МО «Чойский район» установлено, что здание  сельского дома культуры с. Киска Чойского района находится в аварийном состоянии и полежит сносу. Постановлением №113 от 13.11.2017г. определено о проведении работ по сносу здания дома культуры в        с. Киска.

Вина должностного лица, главы администрации муниципального образования «Чойское сельское поселение» <...>  установлена и состоит в нарушении срока  оплаты по договору №20 от 16.08.2017г., предусмотренного ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е.  не позднее 16.09.2017г. (срок оплаты заказчиком поставленного товара должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке).

 Время совершения правонарушения: 18.09.2017г. (дата, следующая за конечным сроком оплаты, предусмотренной ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнением условий контракта (договора).

Учитывая, что, сторонами заключено Соглашение о расторжении договора без взаимных обязательств сторон (было обусловлено отсутствием потребности в отоплении здания  сельского дома культуры с. Киска Чойского района ввиду его ветхого состояния и сноса)  исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, принимая во внимание тот факт, что <...> по данной категории дел к административной ответственности не привлекался, считаю возможным применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 62/з, возбужденному в отношении должностного лица, главы администрации муниципального образования «Чойское сельское поселение» <…> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу,  главе администрации муниципального образования «Чойское сельское поселение» <…> за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушения срока  оплаты по договору №20 от 16.08.2017г.) объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны