Постановление №8/р

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
10.08.2018
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ №8/р
Номер дела:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 8/р об административном правонарушении

 

10.08.2018г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                                ул. Ленина, 226 стр.2

      Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол от 27.07.2018г. и материалы дела об административном правонарушении №8/р от 27.06.2018г., возбужденного в отношении должностного лица, главного редактора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» муниципального образования «Кош-Агачский район» М.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

   Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствии главного редкатора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» муниципального образования «Кош-Агачский район» М.

   В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

  Протокол об административном правонарушении № 8/р и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 8/р от 27.07.2018г., в пункте 1 которого указано, что рассмотрение данного административного дела назначено на 10.08.2018г. в 10:00 часов, были направлены главному редактору МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» муниципального образования «Кош-Агачский район» М. заказным письмом с уведомлением №64900024131026.

  Согласно информации с официального сайта Почты России письмо получено адресатом 02.08.2018г.

  08.08.2018г. в УФАС по РА поступило ходатайство от главного редактора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» муниципального образования «Кош-Агачский район» М. (вх.2508) о рассмотрении дела в его отсутствии.

  В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие главного редактора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» муниципального образования «Кош-Агачский район» М.

  В ходе государственного надзора за соблюдением МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» муниципального образования «Кош-Агачский район» законодательства о рекламе УФАС по РА установлено, что на страницах 9, 16 в газете «Чуйские Зори» №4 (3224) от 26 января 2018г., №6 (3226) от 09 февраля 2018г., №9 (3229) от 2 марта 2018г., №14 (3234) от 06 апреля 2018г. опубликована следующая реклама:

  - «Окна «Veka», двери, ворота, роль-ставни. Скидки, подарки!!! Рулонные шторы, жалюзи. 8-913-698-6700, 8-913-998-6700»;

  - «Займы без залога, с залогом 8-963-517-77-79, ТЦ «Рахат» ул. Кооперативная 68, 2 этаж, каб. №51».

   В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006   №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объектам рекламирования, что способствует продвижению их на рынке.

   В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

  При заказе рекламируемого в газете «Чуйские Зори» товара «Окна и т.д.» у покупателя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром, либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения. Смысл вышеуказанной рекламы указывает на то, что для заключения договора купли-продажи покупателю достаточно сообщить продавцу о намерении приобрести товар (в данном случае по телефонному звонку), следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продаж.    

  В нарушение требований статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе «Окна и т.д.» отсутствуют сведения о продавцах этих товаров: наименование, сведения о месте нахождения и государственные регистрационные номера записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основные государственные регистрационные номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

  Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

  В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация – это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

  В рекламе «Займ» отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу – займ, что противоречит части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

  В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

  В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,   рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьями 7-9 данного Федерального закона ответственность возложена, в том числе на рекламораспространителя.

  Решением Комиссии УФАС по РА от 27.06.2018г. по делу №8-Р/18 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей и МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» муниципального образования «Кош-Агачский район» признано нарушившим статью 8, часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

  В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

  Из выходных данных газеты «Чуйские Зори» следует, что издателем является МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район». Соответственно, МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» является распространителем рекламы, размещенной в указанной газете. 

  Согласно распоряжению Администрации МО «Кош-Агачский район» от 01.04.2015г. № 85-р (л/с) М. назначен на должность главного редактора МАУ «Редакция газеты «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» с 01 апреля 2015г.

  В адрес УФАС по РА 13.07.2018г. поступили пояснения Молчоева Р.М. (вх.2204) по данному административному делу. М. пояснил, что вменяемые нарушения признает полностью, нарушения рекламного законодательства допущены по невнимательности. В настоящее время нарушения устранены.

  Таким образом, установлено, что нарушение статьи 8, части 1 статьи 28 Закона   «О рекламе» допущено должностным лицом, главным редактором МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» М.

  Из материалов дела следует, что у главного редактора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» М. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Вина должностного лица, главного редактора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» М. состоит в нарушении статьи 8, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившемся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом без указания наименования продавца и его государственного регистрационного номера,  в рекламе «окна, и т.д.», а в рекламе «Займ»-отсутствии наименования лица, оказывающего финансовую услугу – займ, что противоречит части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

  По результатам проведенного административного расследования 27.07.2018г. составлен протокол об административном правонарушении № 8/р в отношении должностного лица, главного редактора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» М.

  Факт совершения административного правонарушения главным редактором МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» М. подтверждается протоколом №8/р от 27.07.2018г. и материалами административного дела.

  Срок давности привлечения главного редактора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» М. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.  4.3 КоАП, не выявлено.

  В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

 Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания № 8-Р/18 о от 27.06.2018г. об устранении допущенного нарушения, выданного ему Комиссией УФАС по РА, а именно, фактическое прекращение распространения ненадлежащей рекламы в последующих выпусках (выпуск №28 от 20.06.2018г. газеты «Чуйские Зори») может рассматриваться как смягчающее вину обстоятельство.

  В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

   На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ   «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
к категории субъектов малого и среднего предпринимательства
относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

   Таким образом, МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» (ИНН 0401000576, ОГРН 1020400507060 с.Кош-Агач ул. Пограничная 33) не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

   Следовательно, отсутствуют основания для применения к главному редактору МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» М. части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

   Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

   Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

   Вместе с тем, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

   В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

   Руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Признать должностное лицо, главного редактора МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» МО «Кош-Агачский район» М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части  распространения в газете «Чуйские Зори» №4 (3224) от 26 января 2018г., №6 (3226) от 09 февраля 2018г., №9 (3229) от 2 марта 2018г., №14 (3234) от 06 апреля 2018г. рекламы с нарушением требований статьи  8, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО  84610000,  ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

  Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

   В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Кош-Агаченский суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.