Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СК «Комфорт» на действия... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 87-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» мая 2018 года                                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО СК «Комфорт» по доверенности от 28.05.2018г.; уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности и членов аукционной комиссии <…>, <…> рассмотрела жалобу ООО СК «Комфорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001195 на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

24.05.2018г. от КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» поступили возражения на жалобу. Присутствие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА учреждение не обеспечило.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заказчика.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.05.2018г. (вх. № 1529) поступила жалоба ООО СК «Комфорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001195 на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018г.

КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 24.05.2018г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя, ознакомившись с материалами дела, озвучила дополнения к жалобе в части необоснованного допуска участника закупки с порядковым номером заявки 1, а именно: по товару «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» предоставлена недостоверная информация об отсутствии в товаре декоративной рамки и наличии расстояния между декоративной рамкой и поверхностью стекла; по товару «Олифа тип 1» не предоставлен товарный знак; по товару «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» предоставлена недостоверная информация о том, что плитка квадратной формы, с длиной 200 мм, шириной 200 мм, тип плитки 16 и соответствие товара ГОСТ 6141-91.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, установила следующее:

20.04.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

Согласно извещению № 0177200000918001195:

- начальная (максимальная) цена контракта 55 159 500,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2018 в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.05.2018г.;

- дата проведения аукциона: 14.05.2018г.

Заказчиком является Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 4.8 Информационной карты описание объекта закупки представлено заказчиком в Техническом задании (раздел II аукционной документации).

В приложении № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.05.2018г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, из них заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7 не были допущены к участию в аукционе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что основанием отказа заявки № 5 (ООО СК «Комфорт») явилось непредоставление участником закупки показателя по товару «Олифа тип 1» «Обозначение олифы», соответствие ГОСТ 32389-2013 и предоставление недостоверных сведений по товару «Трубы стальные тип 5», а именно участник закупки указывает: «Отсутствие фаски. Угол фаски не отсутствует, так как трубы без фаски», что не позволило аукционной комиссии сделать однозначный вывод о характеристиках предлагаемого товара (материала).

Согласно Технической части аукционной документации заказчиком в отношении товара «Олифа тип 1» установлены требования о том, что наименование олифы должно быть комбинированная/оксоль. Растительное масло, применяемое для изготовления олифы, должно быть подсолнечное и/или конопляное и/или кукурузное и/или соевое и/или льняное. Обозначение олифы должно быть ОВ/КМБ/ОПВ. Марка олифы должна быть ПВ/В. Должна соответствовать ГОСТ 32389-2013 и/или ГОСТ 190-78.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия» олифы в зависимости от исходного сырья (растительного масла, применяемого для изготовления олифы) подразделяют, в том числе на «Оксоль» с обозначением ОВ для олифы из высыхающих масел (льняное, конопляное) и ОПВ из полувысыхающих масел (подсолнечное, кукурузное и др.); «Комбинированная» с обозначением КМБ из смеси высыхающих и полувысыхающих масел.

Пунктом 5.1 ГОСТ 32389-2013 установлено, что олифы должны изготовляться в соответствии с требованиями данного стандарта, нормативного документа (НД) или технической документации (ТД) на конкретную олифу.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 190-78 «Олифа «Оксоль». Технические условия» в зависимости от используемого сырья олифу оксоль выпускают марок «В», изготовленную из льняного и конопляного масла, и марки «ПВ», изготовленную из подсолнечного или соевого, или сафлорового, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового масла или их смесей с возможной частичной заменой этих масел на заменители масла - светлые нефтеполимерные смолы (не более 40%).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что классификация обозначения олиф по ГОСТ 32389-2013 и маркировка олиф «Оксоль» по ГОСТ 190-78 имеют идентичное основание (сырье), следовательно, возможно определить обозначение олифы «Оксоль» соответствующей марки, т.к. например, олифа «Оксоль» марки «ПВ» имеет обозначение по ГОСТ 32389-2013 только «ОПВ».

В силу п. 5.1 ГОСТ 32389-2013 доводы заявителя о том, что не существует товара олифа «Оксоль», изготавливаемого по ГОСТ 32389-2013 и по ГОСТ 190-78, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

Кроме того, Комиссией УФАС по РА установлено, что предложенная ООО СК «Комфорт» в первой части заявки олифа «Оксоль» марки «ПВ» под товарным знаком «ТЕКС» изготавливается по ГОСТ 190-78 и соответствует ГОСТ 32389-2013 (Табл. 2 (показатели 6-8), п. 5.5) (декларация о соответствии к сертификату соответствия № РОСС BY.АГ99.Н08615).

Техническим заданием участнику предоставлен выбор между олифой комбинированной или олифой «Оксоль». Следовательно, не состоятельны доводы заявителя о том, что требования заказчика о соответствии олифы ГОСТ 32389-2013 и/или ГОСТ 190-78 вводят участников закупки в заблуждение, т.к. ГОСТ 190-78 распространяется только на олифу «Оксоль», а ГОСТ 32389-2013 в отношении всех олиф.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА по результатам анализа первой части заявки № 5 по товару «Олифа тип 1» приходит к выводу, что у аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в силу требований ст. 67 Закона о контрактной системе имелись основания для отказа в допуске заявки № 5 к электронному аукциону в связи с непредоставлением ООО СК «Комфорт» обозначения олифы «Оксоль» и не указанием соответствия товара ГОСТ 32389-2013.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Исходя из буквального толкования, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает участников предоставлять согласие на выполнение работ или оказание услуг, конкретные характеристики товаров, соответствующие положениям документации о закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

Законодательством Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, следовательно, товар может не иметь товарного знака.

Согласно п. 5.5.1 и п. 5.5.2 ГОСТ 32389-2013 маркировка олиф осуществляется по ГОСТ 9980.4. В нормативном документе (НД) или технической документации (ТД) на конкретную марку олифы, предназначенной для розничной торговли, приводят текст этикетки с указанием, в том числе наименования предприятия-изготовителя, его товарного знака и юридического адреса.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТ 9980.4-2002 «Материалы лакокрасочные. Маркировка» на каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку содержащую, в том числе наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита); товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии).

Таким образом, п. 4.1.1 ГОСТ 9980.4-2002 и положения Закона о контрактной системе требуют указания товарного знака изготовителя в маркировке товара и в заявке участника при его наличии у такого товара.

На заседании комиссии УФАС по РА установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 представлены конкретные показатели товара «Олифа тип 1» и информация, соответствующая положениям Закона о контрактной системе, требованиям ГОСТ 32389-2013. При этом представителем заявителя не представлено доказательств наличия у заявленного участником закупки с порядковым номером заявки 1 товара «Олифа тип 1» товарного знака.

Ссылку заявителя на положения п. 5.5.2 ГОСТ 32389-2013 в части наличия товарного знака у олифы, изготавливаемой по данному стандарту, Комиссия УФАС по РА считает неправомерной в силу положений п. 4.1.1 ГОСТ 9980.4-2002, определяющего маркировку товара.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

При анализе первой части заявки ООО СК «Комфорт» Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в отношении товара «Трубы стальные тип 5» представлены следующие сведения: «Отсутствие фаски. Угол фаски не отсутствует, так как трубы без фаски».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что в заявке допущена опечатка, что угол фаски не отсутствует. Однако, декларирование участником об отсутствии фаски и что трубы без фаски, а также не предоставление значения показателя угла фаски (под углом не менее 70° к оси трубы) не могли ввести членов аукционной комиссии в заблуждение в части отсутствия или наличия в предложенном ООО СК «Комфорт» товаре фаски. При этом пояснила, что членами аукционной комиссии заявка с порядковым номером 1 была допущена к электронному аукциону, не смотря на предоставление в заявке информации об отсутствии декоративной рамки в стеклопакете товара «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» и значения показателя расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла данного стеклопакета (3 мм).

При анализе первой части заявки с порядковым № 1 Комиссией УФАС по РА установлен факт предоставления участником закупки недостоверной информации. Кроме того по товару «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» участником закупки предложена плитка квадратной формы с длиной 200 мм, шириной 200 мм. Тип плитки 16 и соответствующая ГОСТ 6141-91.

Однако, согласно Таблице 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» плитки типа 16 имеют прямоугольную форму длиной 200 мм, шириной 150 мм. ГОСТ 6141-91 допускает отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине не более ±0,8 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018г. единственная заявка ООО «СибКапСтрой» (№ 1) признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в нарушение ст. 8, ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка с порядковым номером 1 необоснованно допущена к аукциону, что нарушило принцип создания равных условий между участниками закупок.

В связи с тем, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки нарушены принципы обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Комфорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001195 на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» обоснованной в части нарушения принципа обеспечения конкуренции.

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ст. 8, ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения принципа создания равных условий между участниками закупок.

Выдать заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, и повторно рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«29» мая 2018 года                                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 87-К/18 от 29.05.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО СК «Комфорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001195 на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ст. 8, ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола, рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.05.2018г. и протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018г. (далее – Протоколы);

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии УФАС по РА №87-К/18 от 29.05.2018г.

6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 29.06.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны