Решение б/н Решение по обращению БУЗ РА «Республиканская больница» о вкл... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-112/18 о не включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

04.04.2018г.                                                       г. Горно-Алтайск

с участием представителей заявителя БУЗ РА «Республиканская больница» по доверенности от 17.01.2018 № 3, ООО «СТЕРИПОР» по доверенности от 26.03.2018г., рассмотрев обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СТЕРИПОР»,Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Республиканская больница» 22.03.2018г. (вх. 872) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «СТЕРИПОР» (ИНН 7715008025, г. Москва, ул. Северодвинская, д. 11, корп. 1, 424) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании  части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая  проверка закупки, в ходе которой установлено:

13.02.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку установки обратного осмоса системы водоподготовки для аппаратов для проведения заместительной почечной терапии.

Согласно извещению № 0177200000918000270:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3821900.00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок -  01.03.2018г. в 18:00ч.;

-дата проведения аукциона – 05.03.2018 г.

Заказчиком является: БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.03.2018г. и протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.03.2018г. ООО «СТЕРИПОР» признано победителем аукциона, с предложенной ценой контракта 3802790.50  рублей, а заявка общества соответствующей требованиям аукционной документации.

06.03.2018г. заказчик отправил участнику на подпись проект контракта, заполненный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 данного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 данного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 данного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

21.03.2018г., по истечении регламентированного срока для подписания контракта победителем аукциона или направления протокола разногласий, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о участник ООО «СТЕРИПОР» признан уклонившимся от заключения контракта. В этот же день заказчик опубликовал в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании победителя аукциона на поставку установки обратного осмоса системы водоподготовки для аппаратов для проведения заместительной почечной терапии  уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что на конечную дату для подписания контракта либо направления протокола разногласий, установленную ст. 70 Закона о контрактной системе для победителя аукциона, ООО «СТЕРИПОР» не подписал контракт и не направил протокола разногласий. В связи с чем, в силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком правомерно победитель аукциона ООО «СТЕРИПОР» признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «СТЕРИПОР» пояснила, что 19.03.2018г. (т.е. в предусмотренные законом сроки) общество планировало подписать контракт и направить документ об обеспечении исполнения контракта в адрес Заказчика, но по объективным причинам, а именно по причине поломки компьютера, контракт не был подписан. В качестве подтверждения указанных обстоятельств, к материалам дела приобщены договор  № 32217 от 20.03.2018г. (в котором указаны технические неисправности компьютерного оборудования) и акт выполненных работ № 32217 от 23.03.2018г. по устранению технических неполадок.

Кроме того, к материалам дела приобщена банковская гарантия № БГ 6411036-2018 от 07.03.2018г., полученная ООО «СТЕРИПОР» для целей обеспечения исполнения рассматриваемого контракта, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст. 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией УФАС по РА установлено, что воля данного участника, выразившаяся в оформлении банковской гарантии № БГ 6411036-2018 от 07.03.2018г. была направлена на заключение контракта с заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерений в уклонении от заключения контракта. Доказательства, неоспоримо свидетельствующие о намеренном уклонении ООО «СТЕРИПОР» от подписания проекта контракта с заказчиком, в материалах отсутствуют.

Таким образом, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «СТЕРИПОР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием факта его умышленного уклонения от заключения контракта.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

Решила:

Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в отношении ООО «СТЕРИПОР» (ИНН 7715008025, г. Москва, ул. Северодвинская, д. 11, корп. 1, 424) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны