Решение б/н Решение по обращению МУ «Управление имущества, градостроител... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-98/17 о не включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

09.08.2017г.                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) <…> с участием представителей: заявителя МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» <...> по распоряжению №379-к от 19.07.2017г., ИП <...>, рассмотрев обращение МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» о включении сведений об ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» 02.08.2017г. (вх. 2585) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП <...> (ИНН 041102542384, г. Горно-Алтайск, ул. М. Остров, 15) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

30.06.2017г. МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов бесхозяйных водопроводных, канализационных, тепловых сетей, расположенных на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», с постановкой их на государственный кадастровый учет.

Согласно извещению № 0377300000717000011:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 777 693.00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2017г. в 09:00ч.;

-дата проведения аукциона – 14.07.2017 г.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.07.2017г. и протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.07.2017г. победителем признан участник №1 (ИП <...>), с предложенной ценой контракта 1 768 800,00 рублей.

17.07.2017г. заказчик отправил участнику на подпись проект контракта, заполненный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований данной нормы закона 22.07.2017г. является последним регламентным сроком для подписания контракта победителем электронного аукциона – ИП <...>

26.07.2017г. в 08 часов 08 минут (МСК) на электронной площадке «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru) ИП <...> разместил подписанный проект контракта и платежное поручение № 57 от 20.07.2017г., подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ИП <...> нарушил ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно срок, установленный законодательством о контрактной системе для подписания победителем аукциона проекта контракта.

07.08.2017г. ИП <...> в УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. №2633), в которых индивидуальный предприниматель сообщает, что с 20.07.2017г. по 26.07.2017г. системный блок (компьютер) на котором были настроены и установлены ЭЦП для подписания контракта на ЭТП находился в ремонте (к пояснениям приложен приемочный акт №56 от 20.07.2017г. о поступлении системного блока в ремонт), намерений уклоняться от заключения контракта не было, т.к. 20.07.2017г. он произвел оплату обеспечительных мер по контракту.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 данного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с чем, в силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона ИП <...> обоснованно признан уклонившимся от заключения контракта (участником подписан контракт вне срока).

01.08.2017г. по факту уклонения ИП <...> от заключения контракта заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта (№ извещения 0377300000717000011).

Частью 2 ст. 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Комиссией УФАС по РА установлено, что действия данного участника, выразившиеся в принятии мер по перечислению средств для обеспечения исполнения контракта, были направлены на заключение контракта с заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерений в уклонении от заключения контракта.

Таким образом, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием факта его умышленного уклонения от заключения контракта.

На заседании комиссии УФАС по РА ИП <...> ходатайствовал о предоставлении ему возможности исполнить контракт в сроки, установленные в проекте контракта. Представитель заказчика пояснила, что нужда у заказчика сохранилась, второй участник на аукцион не вышел, в связи с чем заказчик не возражает заключить контракт с ИП <...>

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

Решила:

1. Сведения, представленные МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» в отношении ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0377300000717000011 на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов бесхозяйных водопроводных, канализационных, тепловых сетей, расположенных на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», с постановкой их на государственный кадастровый учет не включать.

Направить письмо оператору ЭТП ООО «РТС-тендер» о предоставлении возможности для подписания заказчиком контракта по результатам электронного аукциона №0377300000717000011.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны