Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-Ф/2014 о результатах внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.02.2014                                                                                        г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 25.02.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; <…>– начальник отдела контроля закупок; <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области" – <…>, действующей по доверенности б/н от 20.02.2014; <…>, действующей по доверенности б/н от 20.02.2014, разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

11.02.2014 года в Амурское УФАС России поступила информация от ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области" о нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон о контрактной системе) при закупке у единственного поставщика объявленной извещениями под номером 0323100005414000001 от 06.02.2014 и под номером 03231000005414000002  от 06.02.2014  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

В своем обращении заявитель указывает на повторное, ошибочное размещение извещения о закупке у единственного поставщика на сайте www.zakupki.gov.ru.

Просит выдать предписание об удалении извещения о закупке у единственного поставщика, не входящей в план-график закупок на 2014 год.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

06.02.2014 заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке у единственного поставщика под номером 0323100005414000001 на энергоснабжение тепловой энергией по 1 046 341 (один миллион сорок шесть тысяч триста сорок один) руб. 69 коп.

06.02.2014 заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке у единственного поставщика под номером 0323100005414000002 на энергоснабжение тепловой энергией по цене 1 046 341 (один миллион сорок шесть тысяч триста сорок один) руб. 69 коп.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

10.02.2014 между ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области" и ОАО «Амурские коммунальные системы» заключен государственный контракт № 924 на оказание услуг для государственных нужд по энергоснабжению тепловой энергией по цене 1 046 341 (один миллион сорок шесть тысяч триста сорок один) руб. 69 коп.

Статьей 10 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ установлено, что органы регулирования естественных монополий выполняют функции по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

         Согласно реестру субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (http://www.fstrf.ru/about/activity/reestr)  ОАО «Амурские коммунальные системы»  является субъектом естественной монополии.

         Тем самым, заключение вышеуказанного контракта путем закупки у единственного поставщика является законным и обоснованным.

В части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

План-график заказчика на 2014 год содержит сведения о потребности заказчика в феврале 20014 на закупку у единственного поставщика на услуги энергоснабжения тепловой энергией по начальной (максимальной) цене 1 046 341 (один миллион сорок шесть тысяч триста сорок один) руб. 69 коп.

Однако, еще одной такой потребности в 2014 году нет, о чем свидетельствует отсутствие в план-графике заказчика на 2014 год соответствующей информации.

Таким образом, у заказчика отсутствует основание для повторного осуществления закупки в феврале 2014 на энергоснабжение тепловой энергией по начальной (максимальной) цене 1 046 341 (один миллион сорок шесть тысяч триста сорок один) руб. 69 коп.

Частью 6 Положения «О размещении на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 913 установлено, что удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области" при закупке у единственного поставщика объявленной извещением под номером 0323100005414000001 от 06.02.2014 и под номером 03231000005414000002  от 06.02.2014  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать в действиях заказчика  - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области" нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части размещения на сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на энергоснабжение тепловой энергией, объявленного извещением за № 0323100005414000002 от 06.02.2014 без нужды отраженной в план-графике закупок на 2014 год.

Выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны