Решение №06-5087 от 27.12.2011 Решение по жалобе ООО «Комплексная защита» по делу № ЖФ-208/... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-208/2011

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

 

22 декабря  2011 года                                                                               г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 23.12.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области – <…>,

заявитель ООО «Комплексная защита», уведомленный надлежащим образом, не явился,

сообщив о правах сторон и о ведении аудиозаписи заседания, рассмотрела поступившую 15.12.2011 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Комплексная защита» на действия государственного заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, объявленного извещением № 0123100003211000015 от 25.11.2011, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Комплексная защита».

Заявитель в жалобе указывает, что в заявке ООО «Комплексная защита» предоставлены сведения о характеристиках предлагаемого товара, полностью отвечающие характеристикам, указанным в заказчиком в документации об аукционе. В соответствии протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2011 участнику размещения заказа ООО «Комплексная защита» отказано в допуске к участию в аукционе. Причина отказа: «Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона представленные сведения не соответствуют сведениям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона, подпунктом б) пункта 10.2 документации об аукционе (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак) и пункту 12 раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно: документацией об аукционе предусмотрена комплектация средств индивидуальной защиты (противогазы) с фильтрующе-поглощающей коробкой со значением показателя «7 кБ», а участником размещения заказа указана комплектация противогаза ГП-7 с фильтрующе-поглощающей коробкой со значением показателя «7к», что не соответствует требованиям документации об аукционе». В подтверждение своей позиции заявителем приложена заявка на участие в аукционе. Таким образом, заказчик неправомерно отказал в допуске заявки ООО «Комплексная защита», так как заказчику предложен товар именно с теми характеристиками, которые указаны в документации об аукционе. На основании вышеизложенного, ООО «Комплексная защита» просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0123100003211000015-1 от 07.12.2011; обязать заказчика признать заявку на участие в аукционе ООО «Комплексная защита» соответствующей требованиям аукционной документации и опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок, соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель государственного заказчика пояснил, что постоянно действующей единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов и запроса котировок по размещению заказов для нужд Управления допущено нарушение пункта 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе. Нарушение закона выразилось в допущении ошибки при присвоении порядковых номеров заявкам участников размещения заказа, представившим заявки на участие в аукционе под номерами №№ 1871243, 1873067, а именно заявке с номером 1871243 присвоен порядковый номер <...> вместо порядкового номера № 1; заявке с порядковым номером № 187067 присвоен порядковый номер <...> вместо порядкового номера №2 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе№15-1 от 07.12.2011). В связи с чем к участию в аукционе допущен и признан участником аукциона участник размещения заказа с порядковым номером №2, заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заслушав представителей государственного заказчика, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

25.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещением № 0123100003211000015 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 207 374,00 (один миллион двести семь тысяч триста семьдесят четыре) рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (по местному времени):  05.12.2011 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.12.2011.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 12.12.2011.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2011 № 0123100003211000015-1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было представлено три заявки на участие в аукционе. Заявкам присвоены порядковые номера: №1, №2, №3.

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым номером №2;

отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку представленные сведения не соответствуют сведениям, предусмотренным  ч. 4 ст. 41.8 Закона, пп. Б) п. 10.2 документации об аукционе (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак) и п. 12 раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно: документацией об аукционе предусмотрена комплектация средств индивидуальной защиты (противогазы) фильтрующе-поглощающей коробкой со значением показателя «7 кБ», а участником размещения заказа указана комплектация противогаза  ГП-7 с фильтрующе-поглощающей коробкой  со значением показателя «7к», что не соответствует требованиям документации об аукционе;

отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №3 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, пп. Б) п. 10.2 документации об аукционе, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об аукционе (раздел 3 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак).

Протокол подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123100003211000015-2 от 12.12.2011 отражает сведения о том, что «при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе постоянно действующей единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов и запроса котировок по размещению заказов для нужд Управления допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Нарушение закона выразилось в допущении ошибки при присвоении порядковых номеров заявкам участников размещения заказа, представившим заявки на участие в аукционе под номерами №№ 1871243, 1873067, а именно заявке с номером 1871243 присвоен порядковый номер <...> вместо порядкового номера №1 , заявке с порядковым номером № 1873067 присвоен порядковый номер <...> вместо порядкового номера №2. В связи с чем к участию в аукционе допущен и признан участником аукциона участник размещения заказа с порядковым номером №2, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия, руководствуясь ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  и в порядке, установленном ст. 41.11 Закона установила, что рассмотренная заявка с порядковым номером №2 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе», и приняла решение: признать заявку на участие в аукционе с порядковым номером №2 (ООО «МЧС ГО «ЭКРАН») несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Полномочия аукционной комиссии определены ст. 41.9  Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 9 ст. 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Согласно ч.11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявка ООО «МЧС ГО «ЭКРАН», допущенная единой комиссией к участию в аукционе, не соответствует требованиям документации об аукционе по характеристике комплектации фильтрующе-поглощающей коробки, а именно: участником размещения заказа в заявке указана комплектация «7к», что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации: комплектация фильтрующе-поглощающей коробки - «7 кБ».

Заявка ООО «Комплексная защита» полностью соответствует требованиям документации об аукционе, однако данный участник не был допущен единой комиссией государственного заказчика к участию в аукционе.

Таким образом, единой комиссией государственного заказчика нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, тем самым, нарушен порядок отбора участников размещения заказа, что нарушает п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, единой комиссией нарушен порядок оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а именно: в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единой комиссией самостоятельно присвоены порядковые номера заявок участников размещения заказа, не соответствующие порядковым номерам, установленным оператором электронной площадки.

Указанные  нарушения привели к иным результатам торгов.

16.12.2011 Комиссией Амурского УФАС России по обращению государственного заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области в соответствии со ст. 17 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, объявленного извещением № 0123100003211000015 от 25.11.2011, по результатам которой были выявлены указанные нарушения и выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов от 16.12.2011 по делу № 96-Ф/2011.

 Рассмотрев жалобу ООО «Комплексная защита» на действия государственного заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, объявленного извещением № 0123100003211000015 от 25.11.2011, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.   Признать жалобу ООО «Комплексная защита» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области, единую комиссию государственного заказчика нарушившими п. 2 ч. 4, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» снять блокирование операций по открытому аукциону в электронной форме № 0123100003211000015 на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области.

Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки,  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>                                      

 

                                                                                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны