Решение №06-1531 от 14.04.2011 Решение по делу № ЖС- 21/2011 по жалобе ЗАО Научно-производс... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 апреля 2011 года г. Благовещенск
(решение в полном объеме изготовлено 13.04.2011).

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 01.04.2011 жалобу ЗАО Научно-производственный центр «Эльфа» на действия министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Меропенем» в рамках оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000311000448, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель жалобы считает, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, так как заказчиком в техническом задании необоснованно указана фасовка препарата 1 г. № 10, ограничивающая количество участников размещения заказа, предлагающих фасовку препарата 1г во флаконе, упакованном в отдельную коробку (№1).

По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласны, пояснили, что заявителю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что ЗАО НПЦ «Эльфа» в заявке указало количество в упаковке № 1 количество упаковок - 650, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, указали, что требование к поставке товара по 10 флаконов в одной упаковке не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов. Лекарственный препарат «Меропенем» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 и закупался для выхаживания недоношенных детей, находящихся в ОГУЗ «Амурская областная детская клиническая больница».

Заказчиком сообщено, что в настоящее время государственный контракт по данному заказу не заключен.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

21.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru за № 0123200000311000448 заказчиком размещено извещение и документация об открытом аукционе на поставку лекарственного средства «Меропенем» в рамках оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи. Начальная максимальная цена контракта- 1 106 300 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 29.03.2011. Дата проведения аукциона 07.04.2011.

В соответствии с протоколом № 0123200000311000448 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.03.2011 до участия в аукционе допущены участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под №№ 2, 3,4, 6, 7. Участникам размещения заказа, заявки которых зарегистрированы по номерами 1, 5, 8 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных документацией об аукционе (в заявке на участие в аукционе участником размещения заказа указано количество в упаковке № 1 количество упаковок 650, что не соответствует требованию, указанному в документации о количестве в упаковке № 10 количество упаковок № 65).

Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с требованиями части IV аукционной документации (техническая часть) к поставке запрошен товар по международному непатентованному наименованию (МНН) Меропенем с дозировкой препарата 1г, количеством в упаковке 10 (№10), количеством упаковок №65 с лекарственной формой - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно статье 481 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

В соответствии с Приказом Минздрава МО от 05.03.2008 № 88 «О введении в действие Регламента информационного взаимодействия участников системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» упаковкой лекарственного средства является единица отпуска лекарственного препарата потребителю, имеющая определенную стоимость (цену). Упаковка лекарственного средства является единицей учета и оплаты в системе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов. Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.

Реестровая запись содержит в том числе информацию о лекарственной форме препарата с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в первичной и потребительской упаковке.

Таким образом, указанные в аукционной документации требования: «дозировка -1г., количество в упаковке № 10» являются требованием к внутренней и внешней упаковке товара «Меропенем».

Следовательно, действия заказчика по установлению указанных требований и действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ЗАО НПЦ «Эльфа», в заявке которого содержатся сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу ЗАО НПЦ «Эльфа» на действия министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «Эльфа» на действия министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны