Решение №Т-12/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-12/2018 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-12/2018

 

29.03.2018 г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 03.04.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>,

в отсутствие представителей сторон по делу (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России по подведомственности от Московского УФАС России жалобу ООО "НК Системы" на действия закупочной комиссии заказчика – ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" при осуществлении закупки в форме запроса котировок цен на поставку и монтаж дверей с доставкой до объекта по объекту №1 «Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы для испытаний агрегатов трансмиссий вертолетов акционерного общества «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы», г. Пермь, ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ», г. Москва», объявленной извещением № 31806147204 от 16.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2018 заказчиком - ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31806147204 о размещении закупки в форме запроса котировок цен на поставку и монтаж дверей с доставкой до объекта по объекту №1 «Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы для испытаний агрегатов трансмиссий вертолетов акционерного общества «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы», г. Пермь, ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ», г. Москва».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 477 638,48 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам", утвержденным приказом № 217 от 19.06.2017 (далее - Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 26.02.2018 в 12:00 (по Московскому времени), рассмотрения заявок и подведения итогов - 27.02.2018 в 12:00 по адресу: г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 27.02.2018 до окончания установленного для подачи заявок срока на участие в запросе котировок подано пять заявок.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки комиссией заказчика принято решение о несоответствии требованиям закупочной документации трех из пяти заявок.

Победителем запроса котировок признано ООО "Кедр". Лучшее предложение после победителя поступило от ООО "НК Системы".

12.03.2018 между ООО "Кедр" и ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" заключен договор на поставку и монтаж дверей с доставкой до объекта по объекту №1 «Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы для испытаний агрегатов трансмиссий вертолетов акционерного общества «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы», г. Пермь, ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ», г. Москва» на сумму 4 470 000 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией заказчика неправомерно принято решение о соответствии требованиям закупочной документации заявки ООО "Кедр" поскольку, как следует из информации с официального сайта Федеральной службы судебных приставов (fssprus.ru), в отношении участника закупки ООО "Кедр", признанного победителем закупки, в 2015 году возбуждено и не прекращено исполнительное производство в связи с неуплатой обязательных платежей в бюджет в сумме 125 486,54 рублей на основании акта органа, осуществляющего контрольные функции № 08900490011637 ООПФР в Малгобекском районе и г. Малгобек.

В связи с чем, у данного лица присутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов общества.

Просит признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" с доводами жалобы не согласно. Представило в материалы дела письменные возражения на жалобу, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просит признать жалобу необоснованной.

Из представленных в материалы дела письменных пояснений ООО "Кедр" следует, что лицо не согласно с доводами заявителя жалобы просит учесть, что исполнительное производство, о котором идет речь в жалобе ООО "НК Системы" открыто 05.02.2015. Дополнительно представило в материалы дела справку от Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Ингушетия о том, что на 14.03.2018 у общества отсутствуют недоимки по Страховым взносам.

Просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, письменные возражения заказчика, участника закупки, представленные в материалы дела документы и сведения, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим обстоятельствам.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 8.3 Положения о закупках под запросом котировок цен понимается способ выбора поставщика, который осуществляется, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 000 000 000,00 (Один миллиард) рублей, с учетом НДС.

В соответствии с пунктом 14.7 Положения о закупках котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок цен, котировочной документации.

Заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок цен и котировочной документацией. Требовать от участника закупки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен и котировочной документацией документов и сведений, не допускается (п. 14.13 Положения о закупках).

Комиссия заказчика рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен и котировочной документацией, и производит оценку заявок (п. 14.18 Положения о закупках).

Пунктом 14.19 Положения о закупках предусмотрено, что по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия заказчика имеет право отклонить предложения в следующих случаях:

1) непредставление участником закупки документов, входящих в состав заявки в соответствии с требованиями закупочной документации;

2) наличие в представленных в составе заявки документах неполной информации и/или информации об участнике закупки, несоответствующей действительности;

3) выявление недействительности предоставленных в составе заявки документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

4) несоответствие заявки требованиям документации к оформлению заявки;

5) несоответствие предложения участника закупки техническим и договорным требованиям документации;

6) предложение участником закупки цены договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену единицы товара, работы, услуги либо сумму единичных расценок товаров), работ и услуг, установленную в извещении о проведении закупки;

7) несоответствие участника закупки требованиям документации.

Пунктом 16 Извещения о запросе котировок цен установлены единые требования к участникам процедуры закупки в том числе об отсутствии у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложения не принято (п.п "д").

Как следует из пункта 18 Извещения о запросе котировок цен документом, подтверждающим правоспособность участника процедуры закупки, является представленная в составе заявки копия бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) за два последних завершенных финансовых года, или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период, в случае, если участник процедуры закупки применяет упрощенную систему налогообложения (п.п "е").

Комиссия Амурского УФАС России изучив поданную на участие в запросе котировок цен заявку ООО "Кедр" установила, что обществом в составе котировочной звяки представлены документы, требуемые подпунктом "е" пункта 18 Извещения о запросе котировок копии бухгалтерского баланса за два последних завершенных финансовых года.

Из имеющихся в составе заявки документов не следует, что у участника процедуры закупки ООО "Кедр" присутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В связи с изложенным основания у закупочной комиссии для принятия решения о несоответствии заявки ООО "Кедр" требованиям закупочной документации не имелось.

Учитывая, что иных документов и сведений каким-либо образом указывающих и свидетельствующих о предоставлении в составе заявки ООО "Кедр" недостоверных сведений в отношении финансового состояния общества на момент рассмотрения котировочных заявок у закупочной комиссии заказчика не имелось, правовое основание для отклонения заявки ООО "Кедр" отсутствовало.

На основании изложенного, рассмотрев жалобу ООО "НК Системы" на действия закупочной комиссии заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" при осуществлении заказчиком закупки в форме запроса котировок цен, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "НК Системы" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны